Критика этой работы на страничке СВ РСДРП в ФэйсбукеВиктор Макаров пишет:За возврождение ленинизма: против доленинского марксизма, троцкизма и сталинизма
См. также об СВ РСДРП здесь: https://revfront.forum2x2.ru/t1475-topic
1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.
Критика этой работы на страничке СВ РСДРП в ФэйсбукеВиктор Макаров пишет:За возврождение ленинизма: против доленинского марксизма, троцкизма и сталинизма
См. посты 3-7 этой темы: https://revfront.forum2x2.ru/t417-topic#3648 Там немало про ИсайчиковаАлексей пишет:Простите если публикую сообщение не в теме.Просто где-то видел клевету бунтаря на Исайчикова
Виктор Макаров пишет:totalitarist, Вы повторяете провокационную и лживую бредятину Бунтаря.
Виктор Макаров пишет:Во-первых, Вы во многом правы. Но и не надо думать, что кроме Вас этого никто больше не понимает )) Да, преемственность - важная штука. Следует ли из этого вывод, что если она рвётся по тем или иным историческим обстоятельствам, то это уже обязательно свидетельствует в пользу невозможности возрождения какого-либо идейного течения?
Во-вторых, насчёт изменившихся (действительно ли? если да, то насколько?) обстоятельств - это отдельная тема... Не стоит только ссылаться на эти обстоятельства (действительные или мнимые), в целях ревизии революционного марксизма, как в своё время характеризовал такие же попытки со стороны берштенианцев, каутскианцев, меньшевиков и прочих Ленин...
Какие такие изменившиеся исторические обстоятельства Вы имели ввиду, которые, по-вашему мнению, делают ленинизм (и прежде всего его основные постулаты) неактуальным сегодня?
О каких конкретно явлениях идёт речь?totalitarist пишет:Я имел ввиду те явления, которые появились в XX-XXI веке и не нашли оценку сторонников ленинистской линии по причине отсутствия таковых.
Именно. Как правило большую их часть (если не все) не признают. По кр. мере не очень-то руководствуются этими постулатами в своей теоретической, пропагандистской, агитационной и организационной работе. А то чаще и прямо им противоречат.totalitarist пишет:Основные постулаты - штука хитрая. Вы думаете троцкисты, сталинисты и маоисты не могут их признать?
Виктор Макаров пишет:О каких конкретно явлениях идёт речь?totalitarist пишет:Я имел ввиду те явления, которые появились в XX-XXI веке и не нашли оценку сторонников ленинистской линии по причине отсутствия таковых.
Виктор Макаров пишет:Именно. Как правило большую их часть (если не все) не признают. По кр. мере не очень-то руководствуются этими постулатами в своей теоретической, пропагандистской, агитационной и организационной работе. А то чаще и прямо им противоречат.totalitarist пишет:Основные постулаты - штука хитрая. Вы думаете троцкисты, сталинисты и маоисты не могут их признать?
Настенная агитация революционной молодежи на улицах Сан-Хосе (столица Республики Коста-Рика). 2012 годВиктор Макаров пишет:Светлый лик Ильича в народном сознании:
- русских:
- латиноамериканцев:
Партия по сути должна быть пролетарской это - главное. Совершенно необязательно, чтобы ленинизм в ней был формально закреплённой идеологией, хотя, скорее всего, в пролетарской партии ленинизм будет господствовать.Товарищи, а это вообще возможно создать подлинную ленинскую партию, идеологией которой станет - Революционный марксизм?
Виктор Макаров пишет:Карты-анаморфозы (как наглядно-статистический подсобный материал для применения теории слабого звена империализма в современную эпоху)Виктор Макаров пишет:В качестве дополнения к дискуссии, начатой в постах 99-151:
К вопросу о ленинистской теории прорыва слабого звена империализма (ПРОТИВ ПРОЕВРОПЕЙСКИХ ТРОЦКО-ГОСКАПОВЦЕВ И ПРОАЗИАТСКИХ МАОИСТОВ И "НОВЫХ ЛЕВЫХ") - 2006 г.
А может быть таким звеном являются страны БРИКС?Виктор Макаров пишет:Политическое сектантство и пути его преодоления
В данном материале помимо прочего развивается мысль о том, что Латинская Америка является сегодня слабым звеном в цепи империализма. Правда это положение выводится не из экономики, а из текущего политического анализа.
Последовательно пролетарской идеологией является только марксизм-ленинизм. Все остальные, неленинские и антиленинские течения социализма несут на себе отпечаток буржуазных воззрений (анархизма, либерализма и т.д.). Подлинно пролетарская партия не может быть по идеологии ни анархо-коммунистической, ни консилистской, ни национал-большевистской, ни люксембургистской, ни еврокоммунистической, ни социал-демократической.НКВД пишет:Партия по сути должна быть пролетарской это - главное. Совершенно необязательно, чтобы ленинизм в ней был формально закреплённой идеологией, хотя, скорее всего, в пролетарской партии ленинизм будет господствовать.Товарищи, а это вообще возможно создать подлинную ленинскую партию, идеологией которой станет - Революционный марксизм?
А чем ленинистская диктатура без пролетариата отличалась от сталинистской диктатуры без пролетариата? Тут надо аккуратнее формулировать тезис о мнимом отсутствии пролетариата, чтоб не скатиться на позиции неонародничества В. Исайчикова, коренящегося в социологии Николай-она. По мне все проще. Эпоха, вульгарно именуемая сталинизмом, хронологически чисто случайно совпала с периодом ранней диктатуры пролетариата в СССР, когда в стране преобладал класс крестьянства, отсутствовало автоматизированное производство, являющееся адекватной научно-технической базой современного социализма. Выступать против ранней диктатуры пролетариата с известными ее недостатками, отлично охарактеризованными в "Философско-экономических рукописях 1844 г.", так же нелепо, как против рабства в Римской империи. Это было давно и неправда, прошло и мохом поросло. Мы знаем уже, что это такое, и сейчас за реставрацию сталинизма выступают одни только замшелые сталинисты поцреоты полунацисты или нацисты вполне. Которые, разумеется, никакими марксистами вообще не являются, так как марксизм живет только в развитии, когда адекватно интерпретирует историю и современность. Иначе это уже совсем не марксизм, а догматическая эклектика по существу буржуазного толка.Виктор Макаров пишет:ленинисты выступают за диктатуру пролетариата, (однако против сталинистской диктатуры без пролетариата)
А насчет обострения спорно. Если бы оно не имело место, попытка строительства социализма силами рабочих стран социалистического содружества не оказалась бы неудачной. Борьба обострилась действительно и настолько, что в ней социалисты потерпели поражение. Это другой вопрос, что понимать конкретно под обострением, формами и методами борьбы, можно не соглашаться конкретно с трактовкой Сталина, противопоставлять ей собственную, корректную, но отрицать обострение принципиально неверно.
и не против репрессий в принципе (однако против сталинистской теории обострения классовой борьбы при социализме, маскирующей контрреволюционные тенденции в советском государстве).
Я бы выразился точнее. Не социализма, а ранней диктатуры пролетариата. Маркс представлял историческое развитие как революцию, затем переходную эпоху диктатуры пролетариата и коммунизм. Ленин дополнительно ввел понятие перехода от диктатуры пролетариата к коммунизму, которое подразумевалось у Маркса, но прямо не артикулировалось. Переход в переходе от диктатуры пролетариата к коммунизму. Когда диктатура пролетариата еще не закончилась, а коммунизм наступил не вполне. То, что предшествует этой фазе я называю ранней диктатурой пролетариата, а саму эту фазу зрелой диктатурой пролетариата или (как синоним) собственно, "чистым", реальным социализмом. Это уже не вполне диктатура пролетариата, каковой она была до тех пор, еще, постольку, и не вполне социализм (который в определенный момент должен достичь пика своего развития), но притом уже, в известном смысле, коммунизм, хотя еще весьма далеко не полный.Виктор Макаров пишет:
Моё мнение: Если уж пытаться свести ленинизм к тезисам, то я бы сделал это примерное так:
1. Ленинизм есть революционный марксизм эпохи империализма, пролетарских революций и строительства социализма (причём последнее положение быть может не совсем верно минимум по двум основаниям).
Во-первых, я не тот политически неразвитый дебил, которому надо разъяснять подобные банальнейшие вещи. Во-вторых, если уже разъяснять, то это делать надо корректно. Имеется идеология, которая здесь и теперь называется ее выразителями марксизмом. Однако заслуживает ли она в действительности того? Если она адекватно интерпретирует актуальность, что предполагает корректное творческое развитие теоретиками положений, выработанных предшественниками, тогда заслуживает такого наименования. Если же теоретики делают это неудачно, тогда мы имеем на самом деле ревизионизм или оппортунизм, а никакой не марксизм. Это из библии можно выхватывать цитаты, нередко прямо противоречащие друг другу, чтоб оправдать здесь и теперь нечто желательное церковникам. Догма не нуждается в развитии, наоборот, развитие ее убивает. Марксизм - не догма, живет лишь в развитии и умирает, как только его развитие теоретиками прекращается или уводится в неимманентное ему направление.Igor Taff пишет:Марксизм это не материя чтобы развиваться и быть чем-то самостоятельным. Марксизм не перерождается "в дюжинные буржуазные теории", его перерождают, изменяют, извращают. Он не самовольно это делает, потому что он не способен ничем самостоятельным быть.
Igor Taff пишет:Диалектический материализм - это наоборот диалектической логики
Нет пользователей |