Кто Вам такое сказал? Прочтите для начала это: http://bse.sci-lib.com/article103754.htmlВсегда пишет:Во всех формациях (кроме первобытнообщинного строя) большая часть общественного богатства была распределена между частными собственниками.
Затем вот ещё отрывочек из статьи Е. Нестерова История права государственной собственности, опубликованной в современном казахстанском журнале "Юрист":
Таким образом, что при рабовладении, что при феодализме мы имеем преобладание коллективных форм собственности (общинно-государственной или разделённо-сословной).Размышления о праве собственности в рабовладельческих государствах
можно найти в работах многих ученых, занимавшихся изучением права
собственности: А.В. Венедиктова, О.С. Иоффе, К.П. Победоносцева, И.А.
Покровского, В.И. Синайского, Г.Ф. Шершеневича и др.
Наиболее обстоятельно право собственности в рабовладельческих
государствах исследовано А.В. Венедиктовым, который проанализировал становление
и развитие права собственности не только в Древнем Риме, но и в Греции, Египте
и других рабовладельческих государствах.
В историческом аспекте становления и развития рабовладельческого
общества собственность рабовладельца на средства производства, а также
собственность на раба, принимала самые разнообразные формы. Характеризуя
античную собственность, Маркс и Энгельс писали в «Немецкой идеологии»: «это -
античная общинная и государственная собственность, которая возникает благодаря
объединению, путем договора или завоевания, нескольких племен в один город и
при которой сохраняется рабство. Наряду с общинной собственностью развивается
уже и движимая, а впоследствии и недвижимая, частная собственность, но как
отклоняющаяся от нормы и подчиненная общинной собственности форма. Граждане
государства лишь в их совокупности обладают властью над своими работающими
рабами и уже в силу этого связаны формой общинной собственности. Это -
совместная частная собственность активных граждан государства, вынужденных
перед лицом рабов сохранить эту естественно возникшую форму ассоциации»[6].
А.В. Венедиктов, характеризуя собственность античного государства -
города, устанавливал три ее особенности. По его мнению, во-первых, она являлась
коллективной собственностью класса рабовладельцев; во-вторых, земельная
собственность античного государства обусловливала собой частную собственность
на землю; и, в-третьих, что в силу социальных и политических особенностей
античного государства - города афинский или римский гражданин принимал прямое и
непосредственной участие в доходах или в пользовании государственной собственностью»[7].
Таким образом, А.В. Венедиктов рассматривал собственность в
рабовладельческих государствах как «верховную собственность рабовладельческого
государства», что означало преобладание государственной собственности, но и не
отрицало существования иных форм собственности[8].
При этом автор полагал, что «можно и должно говорить о раздельной
собственности в рабовладельческом обществе» на примере римских эмфитевзиса и
суперфиция, но выступал «против смешения двух понятий: 1) общего понятия
разделенной собственности как особой формы разделения власти и интереса в одном
и том же имуществе между двумя собственниками, и 2) понятия феодальной
разделенной собственности, как специальной формы разделенной собственности,
присущей именно феодальному строю со всеми его специфическими - экономическими
и политическими особенностями»[9].
Право собственности в феодальном обществе
носило так называемый «расщепленный» характер.
Государство в лице своего правителя желало оставаться собственником
своих земель и другого имущества. Поэтому, сохраняя за собой право
собственности, тот или иной феодальный сеньор передавал это имущество своему
вассалу. При этом право вассала также именовалось правом собственности[10], но фактически это были лишь правомочия пользования и владения.
Вассал, в свою очередь, тоже, как правило, мог передать это имущество уже своему
вассалу.
Помимо земель и недвижимого имущества как объектов права собственности
в феодальном обществе сохраняется возможность существования в качестве объектов
вещных прав людей. В роли последних выступали крепостные крестьяне. Феодалы
обладали правом «неполной» собственности на своих крепостных. Как отмечает А.В.
Венедиктов, право феодальной собственности на землю неразрывно связано с правом
«неполной» собственности феодала на крепостного. Специфическим для феодального
общества способом соединения рабочей силы со средствами производства является
прикрепление этих производителей к земле[11].
С одной стороны, крепостного уже нельзя было лишить жизни, и, с другой
стороны, у него появилась определенная заинтересованность к труду, так как он
наделялся землей и вел свое хозяйство.
Однако средневековые юристы, затратившие столько труда для
теоретического объяснения феодальной земельной собственности, почти не уделяли
внимания правовому положению крепостных, поскольку разработка новых правовых
норм, объясняющих неполную собственность феодалов над крепостными предполагала
не столько определение правового статуса самих крепостных, сколько закрепление
юридических отношений, связанных с феодальной земельной собственностью[12].
Характеризуя собственность в феодальном обществе К. Маркс и Ф. Энгельс
именовали ее «сословной собственностью». Крупные земельные владения находились
в монопольном обладании феодалов-крепостников. Поскольку эта монополия в той
или иной форме юридически закреплялась за классом-сословием - за дворянством (в
широком смысле этого слова), феодальная собственность была «сословной
собственностью»[13].
Неправда. При рабовладельческом строе такое было нормой. При азиатском способе производства - тоже.Всегда пишет:До Октябрьской революции, не было случая, чтобы государство распоряжалось подавляющей частью общественного богатства.
Только при отношениях, базирующихся на частной собственности. Во всех иных случаях (докапиталистических и посткапиталистических) понятие собственности не носит чёткой привязанности к тем или иным индивидам.Всегда пишет:субъект собственности - это понятие конкретное.
Неправда. Выше я уже писал про рабовладельческий строй, где община рабовладельцев была тождественна государству (в рамках рабовладельческой демократии). Так же упоминал я и азиатский способ производства. Однако и при капитализме ВСЯКОЕ буржуазное государство также обладает той или иной долей собственности. Отдельного внимания заслуживает феномен государственного капитализма, распространённого явления для раннекапиталистических, догоняющих и фашистских обществ.Всегда пишет:Само государство, являясь организацией общества, инструментом политической власти и управления, не может быть субъектом собственности.
Данное высказывание применимо исключительно к отношениям частной собственности.Всегда пишет:Им могут быть только люди, ибо собственность в ее политэкономическом значении - это отношения между индивидуумами
Я лично никакого парадокса здесь не вижу. Что же касается противоречий, то социализм и есть общество не до конца снятого ОСНОВНОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ КАПИТАЛИЗМА (противоречие между общественным характером труда и частным способом присвоения его результатов).Всегда пишет:Тоесть народ, по сути, в СССР был подвластен диктатуре партийно-государственного аппарата, и был в то же время субъектом собственности, именовавшейся государственной, а на самом деле - общенародной. Парадокс? Да, парадокс и очень глубокое противоречие.
Вы мыслите в верном направлении. Социализм без Советской власти - это форма без содержания. Впрочем, подробно о Советах см. здесь: https://revfront.forum2x2.ru/t1148-topic Этого совершенно не понимают такие люди как, например, Бунтарь и НКВД (да и не только они, но и, пожалуй, большинство современных российских коммунистов всех видов). Первому Советы вообще видимо не интересны, а для второго они есть ни что иное как "мелкобуржуазные организации".Всегда пишет:Трудящиеся массы, победившие в революции и в Гражданской войне, создали самую демократичную форму власти - Советы
Об этом достаточно подробно написано здесь: https://revfront.forum2x2.ru/t297-topicВсегда пишет:Пока существовала общенародная собственность, в СССР был социализм, правда, изуродованный диктатурой партийно-государственного аппарата.
============================================
С остальной частью текста в основном согласен.
Вообще Всегда меня сильно порадовал сегодня. Тем, что, несмотря на неверные изначальные теоретические посылки, сумел сделать правильные теоретические выводы
Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Ср Фев 15, 2012 4:36 am), всего редактировалось 1 раз(а)