НКВД пишет:Так и как она может идти борьба за места, если это организация с
индивидуальным и/или коллективным членством? Как может вообще идти
борьба за места, если мест не ограниченное количество?
Странные какие-то вопросы...
Во-первых, почему это неограниченное количество? Совет - это не ноев ковчег. Туда не каждой твари по паре берут, а только тех, кто устраивает большинство или руководство совета (иле тех, кто имеет силы убедить совет в том, что они ему нужны.
Во-вторых, места местам рознь. За руководящие места в советах борьба ведётся. И опять же чем сильнее совет, тем сильнее эта борьба (разумеется речь идёт о капитализме или ранних стадиях социализма, когда общестов ещё сильно неоднородно и разные классы, их фракции и политические линии борются за свою господство в советах).
НКВД пишет:Ну да, революционность подавай, если они в революционный период создаются и исключительно революционными слоями общества...
Революционность - понятие относительное. Всякий совет в том плане революционен, что он представляет из себя проявление заполнения вакуума власти. Когда массы перестают доверять госорганам и начинают творить собственные органы, тем самым вольно или невольно начиная претендовать на власть. Такие же советы, которые осознанно ставят перед собой свержение старой власти в масштабах всего общества и завоевание себе всей её полноты - действительно появляются лишь в революционную эпоху (а часто мы имеем трансформацию советов первого типа в советы второго типа).
НКВД пишет:Многообразие форм мне не обязательно, с чего вы взяли, что я его непременно требую?
С того, что хотите назвать раздел об организациях не на основе существующих форм, а на основе собственных многообразных фантазий.
НКВД пишет:Как что? Как может орган власти, пусть даже и зачаточный, на основе
пристрастий уже в него входящих людей, запретить новым желающим войти в
него?
Вы меня удивляете. Не только может, но часто так и делает. Классовая борьба (в т. ч. в форме политической борьбы) превыше абстрактной демократии. Это я говорю не в абстрактной манере как Вы (потому, что так хочется говорить), а на основе исторической (в т. ч. и современной) практики.
Вот, например, если Вы захотите вдруг войти в ОКС "Гражданская солидарность", то будь Вы хоть с мандатом от кого-то - я приложу все усилия, чтобы Вы не стали моим формальным товарищем. Хотя ещё менее года назад я сам Вас агитировал за вступление к нам. Однако с тех пор моё мнение о Вас значительно изменилось.
НКВД пишет:Приведите исторические примеры.
Вам мало Петросовета (локомотива дореволюционного советского движения), о принципах начального формирования которого уже говорилось выше?
НКВД пишет:Хотя жесть по своему основному профилю действительно неполитическая
организация, она принимала участие во всех важнейших политических
процессах Загорска.
Во-первых, изначально мы говорили (с вашей же подачи) не об этом. А о "самобытном народном творчестве" (т. е. очевидно безлидирующей роли собственно политических организаций.
Во-вторых, Вы почему-то сильно идеализируете "Жесть". В
местном протестном движении её лидеры занимают лишь определённую нишу. Полностью ими игнорируются вопросы рабочего движения, ЖКХ, дольщиков. Лишь с недавнего времени их интересует общефедеральная политическая борьба. Почти вся политическая составляющая их деятельности заключается ныне в отстаивании интересов членов собственной организации и близких слоёв молодёжи, борьбе с управлением образования мэрии района, мэром района Коротковым и поддержке КПРФ.
Сомнительно, особенно, если учитывать, что советы создаются в революционные периоды.
У всякой революции есть начало. Начало её следует искать в
революционной ситуации. Вы как-то абстрактно понимаете массы. Массы - это обычно неполитизированные слои населения, которые вдруг начинают втягиваться в политику. Для всякого этапа революции массы - понятие разное. Тысячи человек по стране (новоиспечённые активисты), вдруг начинающие втягиваться в политику - это тоже в определённом смысле массы. Это всего лишь по несколько человек в разных городах России. А Вы хотите моментально - и сразу по всем предприятиям и территориям забурлила советская деятельность? Так не бывает.
А чем Коммуна, в вашем понимании, отличается от совета?
Сначала ответьте на мой вопрос, предшествующий вашему по теме о Ленине и Коммуне..
Аппаратом были подразделения "оккупая" (информационный центр, пункт
питания, лекции и семинары, охрана), хотя не все слушались ассамблею.
Ассамблея была формой самоорганизации в рамках "оккупая", хотя, вроде как, принимала и общеполитические заявления.
Вот то-то и оно, что это не был постоянно действующий орган (в отличие от советов, которые действуют круглосуточно и вне всяких рамок на том или ином предприятии или территории проживания населения). Власть - это постоянство. А если собрались поп*здеть и чувствуют властью себя только пока они в сборе у Абая (или какого-нибудь другого пункта), а как разойдутся по домам так уже и не власть - то это уже и не орган власти, раз такие принципы.
НКВД пишет:А какая типичная история создания совет, по вашему? Один с завода, один с
общаги, один интеллигент, один обманутый крестьянин и + ср, меньшевик,
большевик? Как раз-таки советы изначально строились по принципу
функциональной однородности, советы рабочих, советы крестьян, солдат,
учителей вроде даже были советы. И только на более верхних уровнях эти
функционально разные группы сводились в общие советы.
Всё совершено не так. "Они создавались вне всяких законов и норм", - пишет Ленин (см. начальный пост темы). Вы полагаете, что в этой цитате только о юридических нормах речь ведётся?
Советы создавались в первую очередь там, где накапливалось большое социально-политическое напряжение. Стачки, большие города со скоплением пролетариата и революционеров, мелкие города и веси с обострённой классовой борьбой, разлагающиеся армейские части. И создавались они как угодно. И однородно и смешано. Не везде были низовые (так любимые вами) советы к тому же. Уверен, что в мелких городах и деревнях их и вовсе не было (по кр. мере в момент возникновения советов по всей России).
НКВД пишет:Что такое почти первый? А какой был тогда не почти, а совсем первый?
Та же энциклопедия "Кругосвет" пишет в своей статье о советах (ссылку см. выше): "Первые формы российского народовластия советского типа появились в марте – апреле 1905 на Надеждинском и Алапаевском уральских горных заводах в форме стачкомов, собраний уполномоченных. Они действовали в масштабе горнозаводских поселков и просуществовали недолго. Поэтому родиной первого совета считается город Иваново-Вознесенк Владимирской губ., где в ходе забастовки 30-тысяч рабочих-текстильщиков 15 мая 1905 был создан первый общегородской Совет рабочих депутатов".
НКВД пишет:Сомнительное утверждение, что РФ находится в постиндустриальной стадии и
с т.з. того, есть ли такая стадия если смотреть на РФ как на часть мира
и с т.з., что производительные работники по-прежнему составляют
большинство даже в РФ (правда, с незначительным перевесом).
А даже если бы большинство и было занято в сфере услуг, разве сфера услуг не может спаять трудовые коллективы?
Опять Вы ударились в какую-то хотющину... От слово "хотеть". Подгоняете реальность под собственные глупые желания. Хочется видеть новый пролетариат, только на работе своей и советствующий?
Потому и ищете ОБОСНОВАНИЙ в ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ сферы услуг. А вот хрен! В данный момент это совершенно не важно есть оно (этот новый пролетариат сферы услуг, его сплочённые трудовые коллективы, способные создавать советы) или нет. Важно то, что Вы под своё хотение готовы исказить производственно-экономическую историю человечества
. Известно, что она отличается от
формационной, к тому же разработана не очень (особенно чем ближе к сегодняшнему дню - тем менее). Но всё же она есть:
https://revfront.forum2x2.ru/t1410-topicИли Вы считаете, что Россия до сих пор находится в индустриальной стадии? Смешно же. Почти все советские заводы развалены, а производство отечественных товаров народного потребления налажено плохо. Сфера услуг без этого вообще не способна к сколько-нибудь масштабному развитию (разве что в империалистических анклвавх вроде Москвы). Так что современная Россия точно
уже не индустриальное общество (тем более не общество времён промышленного переворота, каким была Россия начала 20 в.). Но также
ещё и не постиндустриальное общество
в западном смысле слова (но постиндустриальное в смысле после индустриального
).
НКВД пишет:А вы бы хотели, чтобы администраторы только вам условия для общения на форуме создавали, а сами бы молчали?
Такой эксперимент был бы крайне полезен для горе-админов этого форума. Как говорится, клин клином вышибают.
НКВД пишет:Вы-то как раз ВООБЩЕ желаете ТОЛЬКО высказываться, но не администрировать.
Зачем Вы врёте? Администрировать я желаю (и долгое время это делал). Но не по правилам и не под началом раздолбаев и аморалов. Так что не надо вранья, отсылаю вас сюда
https://revfront.forum2x2.ru/t8-topic#12513 если "запамятовали" мою позицию...
НКВД пишет:КРОМЕ ТОГО ВАШ ОТСЫЛ К ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ В ЭТОЙ ТЕМЕ ЛИШЁН ВСЯКОГО СМЫСЛА!
Да что Вы? Вам бы чуточку скромности и поменьше склонности к категоричности не мешало бы...
Как раз ПРЯМОЕ И ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ отношение имеет работа администрации этого форума к теме о советах! Просто Вы видимо имеете склонность отметать сходу всё, что автоматически не вписывается в ваше мировоззрение. "Не вижу связи - значит её нет и вопрос закрыт", - такова ваша обычная логика. А если подумать? А если это не поможет - то спросить? Нет, это не по-вашему... По-вашему - сразу брякать абы что