Форум Революционного Фронта

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум Революционного Фронта

1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.


Участников: 3

    Маоизм

    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Вт Сен 08, 2009 2:11 am

    Маоизм (по БСЭ):

    Маоизм, враждебное марксизму-ленинизму мелкобуржуазно-националистическое течение в Коммунистической партии Китая. Маоизм представляет собой конгломерат субъективистско-волюнтаристических, вульгарно-материалистических идей, противопоставляемых марксистской философии, политической экономии, научному коммунизму, пролетарской стратегии и тактике мирового коммунистического движения. Маоизм призван обосновывать авантюристическую политику «казарменного коммунизма». Краеугольным камнем Маоизм является антисоветизм.

    В виде самостоятельной платформы Маоизм сложился в конце 50-х годов 20 века.Возникновение Маоизм непосредственно связано с деятельностью Мао Цзэ-дуна. На 9-м съезде КПК (1969) Маоизм, именуемый официально в Китае «идеи Мао Цзэ-дуна», был объявлен «теоретической основой, определяющей идеи КПК», и провозглашен «марксизмом-ленинизмом современной эпохи». Эти оценки были подтверждены и на 10-м съезде КПК (1973).

    Процесс формирования Маоизм связан с борьбой двух главных тенденций в КПК — интернационалистской и мелкобуржуазно-националистической. Маоисты выдвинули идею «национального марксизма», «китайского коммунизма», которая была официально закреплена в документах 7-го съезда КПК (1945). Под вывеской «соединения всеобщих истин марксизма-ленинизма с практикой китайской революции», «китаизации марксизма-ленинизма» мелкобуржуазно-националистич. элементы в КПК начали атаку на коренные положения об интернациональном характере революционного учения рабочего класса.


    Маоизм отличает крайний эклектизм, субъективизм в теории и волюнтаризм в политике. Идеология Маоизм впитала многие традиционные взгляды древней китайской политической и философской мысли, принципы примитивной уравнительности крестьянских движений, а также целый ряд китаецентристских концепций реформаторов конца 19 — начала 20 веков: Тань Сы-туна, Кем Ю-вэя, Лян Ци-чао, гоминьдановскую концепцию национализма. На Маоизм большое влияние оказали анархизм и ревизионистские течения в коммунистическом движении, особенно троцкизм. У анархистов Мао Цзэ-дун заимствовал такие принципы, как абсолютизация насилия («винтовка рождает власть», «бунт — дело правое»), опора на непролетарские, деклассированные элементы и политически незрелые слои молодёжи для «организации» революций без учёта революционной ситуации. Маоизм по существу заимствовал троцкистскую концепцию «перманентной революции» и исходит из того, что победа социализма без полного уничтожения империализма невозможна. Маоизм утверждает, что в условиях социализма, включая и его зрелую стадию, постоянно идет борьба между социалистическим и капиталистическим путями развития, существует угроза реставрации капитализма и что для предотвращения этой опасности необходимы «революции». Образцом такой «революции» объявлена т. и. культурная революция, проведённая под руководством Мао Цзэ-дуна во 2-й половине 60-х годов. Такие «революции», являющиеся по существу формой тотальной чистки и расправы с реальными и потенциальными противниками Маоизм, должны, по заявлениям маоистов, повторяться периодически.

    Маоизм фактически отрицает объективные закономерности строительства социализма и коммунизма, учение о руководящей роли марксистско-ленинской партии как авангарда рабочего класса, подменяет социалистический демократизм диктатурой военно-бюрократической группировки, насаждает культ личности, принижает роль народа. Маоизм отрицает коренные принципы социалистического гуманизма.

    В политике вместо пролетарской классовой линии Маоизм прибегает к бонапартистскому маневрированию (см. Бонапартизм) между различными классами и социальными прослойками. Декларативно заявляя, что «рабочий класс руководит всем», Мао Цзэ-дун на деле проводит линию на принижение роли рабочего класса Китая.

    Маоисты на практике стремятся ликвидировать методы и формы организации и планирования народного хозяйства, сложившиеся в первое десятилетие существования КНР под влиянием опыта мирового социализма и прежде всего СССР. Вопреки ленинизму, Маоизм рассматривает бедность, отсталость страны, обездоленность народных масс как неотъемлемые атрибуты жизни при социализме и даже как факторы, якобы благоприятствующие строительству нового общества. Заботу о росте благосостояния народа Маоизм объявляет «ревизионизмом», «реакционным экономизмом», ведущими к буржуазному «перерождению». Консервация бедности и отсталости позволяет маоистам направлять максимум средств на развитие военной машины.

    В области философии Маоизм декларирует приверженность диалектическому и историческому материализму, однако по сути дела ревизует все его принципы с позиций субъективизма, вульгарного материализма и примитивно истолкованной диалектики, превращает философию в средство утилитарно-прагматического обоснования политики.

    Признавая всеобщность противоречия, Маоизм вместе с тем абсолютизирует момент борьбы противоположностей и игнорирует или крайне принижает роль единства противоположностей. Одновременно Маоизм непомерно расширяет сферу проявления антагонистических противоречий, рассматривая их как всеобщие, а неантагонистические противоречия — как частный случай антагонистических. Закон единства и борьбы противоположностей сводится к их механическому противостоянию («без верха нет низа, без отвратительного нет прекрасного») и смене мест между противоположностями («плохое превращается в хорошее», а «пролетариат — в буржуазию», «мир превращается в войну, война — в мир»). В гносеологии Маоизм присущ эмпиризм, обосновывающий узкоутилитарный подход к пониманию практики как лишь непосредственного физического участия индивида в производственной или политической деятельности. Маоизм упрощает проблемы познания, принижает теоретическое мышление и его познавательной возможности и одновременно сужает сферу общественной практики.

    В понимании критерия истины Маоизм смыкается с прагматизмом, утверждая: «вообще говоря, то, что завершается успехом, правильно, а то, что терпит неудачу, ошибочно» (Мао Цзэ-дун, Четыре работы по философии, Пекин, 1968, с. 195).

    Для теории и практики Маоизм характерны резкие колебания то в сторону крайне «левого» экстремизма и волюнтаризма, то правого реформизма. Субъективизм Маоизм четко выявляется в тезисе о «необходимости постоянно создавать противоречия», что в политике находит выражение в непрерывном поддержании обстановки напряжённости внутри общества, а также в стремлении решать любые хозяйственные, политические и культурные проблемы путём организации сменяющих друг друга массовых кампаний запугивания населения «внешней угрозой», чистками и так далее.

    В 1958 Мао Цзэ-дун выдвинул курс «трёх красных знамён» — новая «генеральная линия», «большой скачок» и «народная коммуна». Проведение этой политики привело страну к экономическому кризису. Потребовалось более пятилетия, чтобы восстановить уровень экономики, существовавший до начала «большого скачка». Во внешней политике в этот период маоисты начали открытые нападки на Советский Союз и серьёзно подорвали советско-китайские отношения, развернули раскольническую деятельность в международном коммунистическом движении, организовали военные столкновения с соседними странами и предприняли целый ряд других авантюристических акций на мировой арене. На 9-м и 10-м съездах КПК антисоветизм был поднят на уровень партийной и государственной доктрины, а СССР клеветнически объявлен главным врагом Китая. Маоизм пытается обосновать политику злобного антисоветизма надуманными утверждениями о существовании «непримиримых принципиальных разногласий» между КНР и СССР. В действительности подлинным источником антисоветизма является идеология великоханьского шовинизма, которая, естественно, приходит в столкновение с принципами пролетарского интернационализма, отстаиваемыми КПСС и другими марксистско-ленинскими партиями. Антисоветизм используется маоистами и как средство оправдания своей политики милитаризации и отвлечения внимания трудящихся от серьёзных внутренних трудностей и нерешенных проблем. Маоизм распространяет клевету о реставрации капитализма в социалистических странах, отрицает существование мировой социалистической системы.

    Маоизм стремится сохранить очаги международной напряжённости, сорвать усилия социалистических стран и всех миролюбивых сил по их ликвидации, блокировать борьбу народов мира за расширение сферы разрядки и распространение её на все континенты, утверждение принципов мирного сосуществования государств с различным социальным строем.

    Генеральной линии международного коммунистического движения по коренным вопросам мирового развития Маоизм противопоставляет свои авантюристические позиции. Маоисты исходят из неизбежности мировой войны, рассматривая её как средство «оздоровления человечества», как источник мировой революции.

    Для подкрепления своих гегемонистских притязаний на лидерство в «третьем мире» маоисты пытаются доказать, что центр революционного движения переместился в зону национально-освободительного движения, так как якобы социалистические страны «переродились», а рабочий класс развитых капиталистических стран «обуржуазился» и утратил революционность.

    Свидетельством полного разрыва маоистов с пролетарским классовым подходом в области внешней политики и принципами социалистического интернационализма является проповедуемая ими теория «борьбы против гегемонии двух сверхдержав».

    На международном Совещании коммунистических и рабочих партий 1969 большинство делегаций охарактеризовало Маоизм как опасное антимарксистское течение, которое своими подрывными действиями и политикой антисоветизма объективно играет роль пособника империализма и антикоммунизма.

    Маоизм создаёт серьёзные преграды строительству социализма, ведёт к его деформации и ставит под угрозу социалистические завоевания китайских трудящихся, препятствует решению коренных социально-экономических проблем, порождает одну за другой кризисные ситуации в стране, дискредитирует научный социализм.

    Маоизм стремится расколоть мировое коммунистическое движение, антиимпериалистический фронт народов. Для этих целей используются и возникшие в некоторых странах группки приверженцев Маоизм Однако практически эти группки находятся в изоляции от революционного рабочего движения и чаще всего распадаются.

    Как антинаучное, противоречащее закономерностям общественного развития течение, Маоизм бесперспективен.


    Лит.: Материалы XXIV съезда КПСС, Маоизм, 1971; Международное совещание коммунистических и рабочих партий, Маоизм, 1969; Видаль Ж.-Э., Куда ведет Китай группа Мао Цзэ-дуна, перевод с французского, Маоизм, 1967; Владимиров О. Е., Рязанцев В. И., Страницы политической биографии Мао Цзэ-дуна, 2 изд., Маоизм, 1973; Опасный курс. Сборник, в. 1—4, Маоизм, 1969—73; Алтайский Маоизм, Георгиев В., Антимарксистская сущность философских взглядов Мао Цзэ-дуна, Маоизм, 1969; Маоизм глазами коммунистов. [Сборник статей], Маоизм, 1969: Маоизм без маски. Сборник статей, Маоизм, 1970; Критика теоретических концепций Мао Цзэ-дуна, Маоизм, 1970; Румянцев А. Маоизм, Истоки и эволюция «идей Мао Цзэ-дуна». (Об антимарксистской сущности маоизма), Маоизм, 1972; Критика теоретических основ маоизма, Маоизм, 1973.

    Маоизм Л. Алтайский.


    Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Ср Окт 17, 2012 8:32 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Вт Сен 08, 2009 2:10 am

    Гачикус Александр пишет:
    > Здравствуйте!
    > Читайте на сайте Российской партии большевиков http://rospbol.okis.ru статью "Классовая сущность маоизма".
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Вт Сен 08, 2009 2:12 am

    НКВД
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик


    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4257
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор НКВД Ср Сен 09, 2009 4:33 am

    Приступаю к формированию мнения относительно Маоизма.
    Буду высказывать свои заметки по частям по мере работы с материалом и развития своих представлений. При этом надо заметить, что наименее оформлены мои представления современном маоизме.
    Ранее я знакомился с маоизмом, но в первую очередь с истоками его зарождения, классовой базой. В первую очередь мои представления о маоизме связаны с пониманием маоизма как мелкобуржуазного течения в коммунизме. И совершенно понятно почему в Китае победила именно мелкобуржуазная линия с лозунгом "правильного стиля работы". Если в России пролетариата было мало и мелкобуржуазная стихия деревни захлёстывала социалистические города, то в Китае Маоиз и был отрожением этой стихии.
    При этом как я понимаю Маоизм наиболее силён в странах с наибольшим числом мелкой буржуазии во многом крестьянской - Филлипины, Индонезия, Индия, Непале и т.д.
    Тогда как в странах относительно старого империализма маозм такого влияния не имеет, в том числе в России маоизм как центристкое течение, видимо, наиболее слаб.
    По поводу критики которая дана в БСЭ в отношении М. я согласен преимущественно с критикой в отношении теории и практики маоизма в рамках самого Китая. Но со следующие утверждения лишь показывают перегнивание марксизма в СССР:
    М. стремится сохранить очаги международной напряжённости, сорвать усилия социалистических стран и всех миролюбивых сил по их ликвидации, блокировать борьбу народов мира за расширение сферы разрядки и распространение её на все континенты, утверждение принципов мирного сосуществования государств с различным социальным строем.
    По статье же Гачикуса я пока воздержусь что-либо говорить. Хочу ещё раз её перечитать и некоторые вещи связанные с ней для себя разобрать.
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Ср Сен 09, 2009 7:04 am

    мелкобуржуазного

    Что есть современная мелкая буржуазия

    пролетариата

    Что есть пролетариат

    в странах относительно старого империализма

    Теория трёх эшелонов капитализма

    центристкое течение

    Центристские организации

    перегнивание марксизма в СССР

    Сталинизм

    По статье же Гачикуса я пока воздержусь что-либо говорить. Хочу ещё раз её перечитать и некоторые вещи связанные с ней для себя разобрать.

    Ждём-с...
    НКВД
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик


    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4257
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор НКВД Вт Сен 22, 2009 3:58 am

    Гачикус от чего-то в начале статьи пишет,
    Тем не менее, в марксизме, как и в любой науке, существует принцип преемственности: новые теории не отбрасывают достижения старых теорий, а развивают их, дополняют, уточняют. Точно так же и с маоизмом: современная революционная наука возникает не на пустом месте, а берёт от маоизма лучшее (в то же время, разумеется, решительно размежёвываясь с тем, во что сегодня маоизм перегнил).

    Но только он не пишет, что же нового внёс Мао в ленинизм... И не пишет наверно от того, что Мао кроме идеализма, волюнтаризма, национализма, мелкобуржуазного реформизма не внёс ничего.
    Хотя, я соглашусь с Гачикусом, что многие более прогрессивные, чем старые сталинистские левые на западе придерживались маоистской традиции, но придерживались они её скорее всего просто как знамени коммунизма альтернативного СССРовскому ревизионизму.
    «3) интересы национальной буржуазии относительно развитых из числа бедных наций – тех, где национальная буржуазия уже противостоит пролетариату (тех же стран Латинской Америки, того же Ирана);»
    Каким образом? если маоисты Непала и Филлипин ведут борьбу со своими национальными буржуазиями?
    4) интересы мелкобуржуазного, меньшевистского, умеренного крыла национально-освободительных революций в бедных странах – крыла, увязнувшего в компромиссах с империалистами (например, Закаева и т.п. в северокавказском сопротивлении).
    Хотелось бы подробнее об этом, я например не знаю таких примеров...
    В остальном же если брать критику Гачикусом маоизма (не касаясь его госкаповских взглядов), то критика верная и не сильно отличается от критики центризма вообще.
    А непосредственно критика в адрес Торобасова в основном - верная критика в адрес центриста-рабочиста.
    А вот и тот номер газеты Культурная Революция на который ссылается Гачикус -
    Культурная революция» #2(4), 2008 г. (4.1 Мб)
    Материал по войне там всё же левоцентристский, примерно такой же как и у МГРД, правда МГРД так и не набралось смелости опубликовать свою газету в интернете со своей позицией по войне...
    Мне понравилось, как Гачикус раскрывает неверность маоистского постулата, о том, что судьба 1 мерого мира решается революцией в третьем, так же, что и обратная постановка вопроса не верна.
    Я хотел не касаться госкапа Гачикуса, но одну вещь в его позиции я хочу для себя прояснить...
    во 2-х, революция в Китае, точно так же как и революция в России, толкнула вперёд развитие капитализма и, как следствие, империализма и тенденции к колониальным захватам, и эти тенденции проявились очень скоро после революции в Китае точно так же, как это в своё время было в Советской России.

    Были ли по мнению Гачикуса в истории пролетарские революции, толкавшие вперёд не развитие капитализма, а развитие социализма?

    Гачикус задевает в работе Революционный Фронт, и в частности мою позицию по Рабочей аристократии, сейчас я для себя этот вопрос окончательно прорабатываю, и в ближайшее время напишу более полную, свою уточнённую позицию.
    Напоследок ссылка на советскую критическую книжку о маоизме:


    ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАОИЗМА
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Вт Сен 22, 2009 4:48 am

    ленинизм

    За возрождение ленинизма: против доленинского марксизма, троцкизма и сталинизма

    не касаясь его госкаповских взглядов

    О госкаповских взглядах

    Не Гачикуса конкретно, а в общем.

    МГРД

    http://www.marksizm.info/

    Революционный Фронт

    https://revfront.forum2x2.ru/forum-f10/
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Сб Мар 06, 2010 10:40 am

    Можно считать чучхеизм разновидностью маоизма? На мой взгляд в первом приближении можно. Поправьте меня, если я не прав.

    Ну, вот вам, собственно, одна весёлая заметочка сайта известной местной буржуазной газеты Загорска:

    Хранить чучхейский и национальный характер революции и строительства нового общества
    НКВД
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик


    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4257
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор НКВД Сб Мар 06, 2010 5:56 pm

    мне кажется, что Чучхеизм родственнее сталинизму в практике. вообще в северное Корее крестьянство не так сильно численно доминировало как в Китае. Хотя в Корее действовал всегда режим "Народной демократии" И видимо разложение КНДР будет более походить на разложение СССР нежели Китая.
    Чекист
    Чекист
    Сочувствующий
    Сочувствующий


    Убеждения : Идеи МЭЛС+теория и практика неомарксистов.
    Организация : Марксисты России
    Откуда : Ленинград
    Количество сообщений : 41
    Дата регистрации : 2010-09-20

    Маоизм Empty Маоизм и СССР.

    Сообщение автор Чекист Пт Окт 08, 2010 10:53 pm

    Маоисты считают, что в перерождении советского строя виноваты "хрущевско-брежневские ревизионисты" которые захватили власть в обществе и превратили СССР в "социал-империалистическое" государство.

    Троцкистов они считают идеологами рабочей аристократии, потому что те не делают достаточной ставки на борьбу за освобождение угнетенных народов и много еще почему.

    Вот например http://rksmb.ru/get.php?63 маоистская критика троцкизма

    Сталинский опыт маоисты в целом признают, но критикуют Сталина за борьбу с контрреволюцией сверху - чистками, а не снизу с помощью культурной революции.

    сообщение перенесено в соответствующую тему (НКВД)
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Ср Дек 21, 2011 3:29 am



    Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Вт Дек 18, 2012 3:22 am), всего редактировалось 1 раз(а)
    НКВД
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик


    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4257
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор НКВД Ср Дек 21, 2011 4:36 am

    Я бы не стал Ким Чен Ира относить к маоситам.
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Ср Дек 21, 2011 6:03 am

    Мы это с Вами начали уже обсуждать выше.

    Вы заявили о том, что по-вашему мнению чучхеизм ближе сталинизму, чем к маоизму. В качестве обоснования своего мнения Вы почему-то приводите не идеологические факторы, а то обстоятельство, что по вашим словам (кстати, источник данных Вы не указываете) в Северной Корее доля крестьян была меньше, чем в Китае (наверное Вы имели ввиду предреволюционный период). Однако весьма шаткое обоснование у Вас получается... Не так ли?

    Что ж, попробуем разобраться в вопросе...

    Либеральная энциклопедия "Википедия" в своей статье о чучхеизме также как и Вы проводит параллели между чучхеизмом и сталинизмом. Однако обосновывает это более добросовестно, а именно говоря о том, что чучхеизм более последовательно отвергает идею мировой революции, чем сталинизм. Однако это ли обстоятельство (склонность к социалистическому изоляционизму) является КЛЮЧЕВЫМ МОМЕНТОМ? Не думаю...

    Полагаю, что ключевой момент следует искать в классовом характере идеологии чучхеизма. ИЗНАЧАЛЬНАЯ непролетарскость, мелкобуржуазность и, как следствие, эсеровщина, склонность к национализму, ненаучность и политический волюнтаризм есть то обстоятельство, которое приближает чучхеизм ближе к маоизму, чем к сталинизму (который есть ни что иное, как деградировавший, выродившийся революционный (пролетарский) марксизм - ленинизм).

    Или я в чём-то ошибаюсь?
    НКВД
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик


    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4257
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор НКВД Ср Дек 21, 2011 3:55 pm

    Мы это с Вами начали уже обсуждать выше.
    Это не мы с Вами начали обсуждать это. Это я высказал свои соображения по данному вопросу, а вы их проигнорировали.
    В качестве обоснования своего мнения Вы почему-то приводите не идеологические факторы, а то обстоятельство, что по вашим словам (кстати, источник данных Вы не указываете) в Северной Корее доля крестьян была меньше, чем в Китае (наверное Вы имели ввиду предреволюционный период). Однако весьма шаткое обоснование у Вас получается... Не так ли?
    Почему же? Я как раз вывожу идеологию из классового содержания революции.
    ИЗНАЧАЛЬНАЯ непролетарскость, мелкобуржуазность
    Обоснуйте, на чём основываются эти ваши утверждения?
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Чт Дек 22, 2011 1:57 am

    НКВД пишет:Это не мы с Вами начали обсуждать это. Это я высказал свои соображения по данному вопросу

    К вашему сведению, вопрос поднял я, таким образом начав в этой теме обсуждение чучхеизма:

    Виктор Макаров пишет:Можно считать чучхеизм разновидностью маоизма? На мой взгляд в первом приближении можно. Поправьте меня, если я не прав.

    НКВД пишет:а вы их проигнорировали

    Да как же проигнорировал, когда на самом деле ответил на них:

    НКВД пишет:мне кажется, что Чучхеизм родственнее сталинизму в практике. вообще в северное Корее крестьянство не так сильно численно доминировало как в Китае. Хотя в Корее действовал всегда режим "Народной демократии" И
    видимо разложение КНДР будет более походить на разложение СССР нежели Китая.

    Виктор Макаров пишет:В качестве обоснования своего мнения Вы почему-то приводите не идеологические факторы, а то обстоятельство, что по вашим словам (кстати, источник данных Вы не указываете) в Северной Корее доля крестьян была меньше, чем в Китае (наверное Вы имели ввиду предреволюционный период). Однако весьма шаткое обоснование у Вас получается... Не так ли?

    И вот что Вы на это мне сейчас отвечаете:

    НКВД пишет:Почему же? Я как раз вывожу идеологию из классового содержания революции.

    Ну и что это за бред? Вы НИЧЕГО здесь не выводите. Или Вы всерьёз полагаете, что ваша фраза (к тому же истинность данного суждения ничем Вами не подкреплена) "вообще в северное Корее крестьянство не так сильно численно доминировало как в Китае" является основанием для замечательного по своему стилю псевдовывода "мне кажется, что Чучхеизм родственнее сталинизму в практике"? Smile Детский сад какой-то... Вы НИ СЛОВА НИ ГОВОРИТЕ здесь о том, почему чучхеизм не является разновидностью маоизма и НЕ ДОКАЗЫВАЕТЕ почему его следует относить к сталинизму. Для этого надо было бы сравнить идеологию и практику чучхеизма с идеологией и практикой маоизма и сталинизма. Но Вы этого делать не стали...

    Виктор Макаров пишет:ИЗНАЧАЛЬНАЯ непролетарскость, мелкобуржуазность [чучхеизма]

    НКВД пишет:Обоснуйте, на чём основываются эти ваши утверждения?

    "...с рубежа 50-х и 60-х гг. в жизни Северной Кореи происходят немалые изменения, на место осуществлявшегося ранее прямого копирования советских образцов приходит утверждение своих методов организации производства, культурных и моральных ценностей. Начинается пропаганда идей "чучхе", подчеркивание превосходства всего корейского над всем зарубежным. Впервые термин "чучхе" прозвучал в речи Ким Ир Сена "Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе", произнесенной 28 декабря 1955 г., хотя впоследствии, уже в начале 1970-х гг. северокорейская казенная историография стала утверждать, что, дескать, сама теория "чучхе" была выдвинута Вождем еще в конце двадцатых. Документы, подтверждающие эту теорию, не заставили себя долго ждать: после 1968 г. было издано несколько речей, якобы произнесенных Ким Ир Сеном в молодости и, разумеется, содержащих слово "чучхе". Что же до более поздних речей Вождя, произнесенных им на самом деле и ранее опубликованных, то в них просто внесли исправления и стали печать в "дополненном" виде. Хотя объяснению термина "чучхе" уже посвящена не одна сотня томов, для любого северокорейца все довольно однозначно: "чучхе" - это то, что написал Великий Вождь и его наследник. С 60-х гг. северокорейская пропаганда не устает подчеркивать превосходство истинно корейских идей "чучхе" (иногда их еще называют "кимирсенизмом") над марксизмом и вообще любыми иностранными идеологиями. На практике же выдвижение идеологии "чучхе" имело для Ким Ир Сена в первую очередь практическое значение, так как давало основания освободиться от иностранного (советского и китайского) влияния в области идеологии. Впрочем, можно предположить, что честолюбивому Ким Ир Сену также доставляло немалое удовольствие сознавать себя теоретиком международного масштаба. Впрочем, к концу жизни Ким Ир Сена универсалистский компонент "чучхе" стал менее ощутим, и все большую роль в нем стал играть традиционный корейский национализм. Порою этот национализм принимал довольно комические формы достаточно спомнить шумиху вокруг "обнаружения" в начале 1990-х годов могилы мифического основателя корейского государства Тангуна. Как и следовало ожидать, могила сына небесного божества и медведицы была обнаружена именно на территории Пхеньяна!", - пишет в своей работе Северная Корея - вчера и сегодня российский буржуазный историк Андрей Ланьков.

    Примерное то же самое (скатывание от и до того не господствующего марксизма-ленинизма к мелкобуржуазному национализму) происходило в 1940-х гг. в КПК:

    "Процесс формирования маоизма связан с борьбой двух главных тенденций в КПК — интернационалистской и мелкобуржуазно-националистической. Маоисты выдвинули идею "национального марксизма", "китайского коммунизма", которая была официально закреплена в документах 7-го съезда КПК (1945). Под вывеской "соединения всеобщих истин марксизма-ленинизма с практикой китайской революции", "китаизации марксизма-ленинизма "
    мелкобуржуазно-националистич. элементы в КПК начали атаку на коренные положения об интернациональном характере революционного учения рабочего класса", - пишет БСЭ в своей статье о маоизме.
    НКВД
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик


    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4257
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор НКВД Вс Янв 01, 2012 3:31 am

    Да как же проигнорировал, когда на самом деле ответил на них:
    только в посте №13, тогда как я сво предварительную позицию выдвинул в посте №9.
    Я потратил некоторое время для того, чтобы проанализировать истоки маоизма и чучхеизма. Я попрежнему полагаю, что чучхеизм ближе стоит к сталинизму (особенно в практике), нежели к маоизму.
    Во-первых в 53 году - году окончательного размежевания КНДР и РК, городское население КНДР составляло 18%, в 63 году уже 45%, при этом в 1982 году городское население Китая составляло всего чуть более 20%! В первую очередь поэтому маоизм с его "большими скачками", "хунвейбинами", "культурными революциями" стоит дальше от ленинизма и сталинизма, нежели чучхеизм. Но есть и ещё одна причина. Маоизм развивался в значительной мере самостоятельно, маоисты по-большей части сами добились военной победы над гоминьданом. Тогда как КНДР был освобождён от японской армии, а затем и армии США в значительной мере войсками СССР. Маоистский Китай пошёл на разрыв отношений с СССР, тогда КНДР до сих пор по традиции дружит с Россией.
    Хотя по форме Чучхе стоит дальше от сталинизма, от научного коммунизма вообще (в вопросах формы опять-таки) на практике это идеология бюрократии выросшей на базе революционного движения с большой долей рабочего класса. Чучхе, так же как и сталинизм появилось в период бюрократизации и обслуживало интересы изоляционизма, отказа от борьбы за мировую революцию.
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Вс Янв 01, 2012 4:44 pm

    НКВД пишет:Хотя по форме Чучхе стоит дальше от сталинизма, от научного коммунизма вообще (в вопросах формы опять-таки) на практике это идеология бюрократии выросшей на базе революционного движения с большой долей рабочего класса

    Что значит "по форме" и "на практике"? Что есть по-вашему "форма" и "практика" ИДЕОЛОГИИ? Быть может имеется ввиду официальная идеология, закреплённая в соответствующих официальных документах (партийные и государственные программы и доктрины, а также очевидно труды и речи первых лиц) - это "форма", а практическое преломление этого (партийная и государственная публицистика по текущим вопросам, деяния партии и государства) - это "практика"?

    Если так подходить к вопросу, то полагаю, что "практика" чучхеизма ещё далее отстоит от пролетарского и научного коммунизма, чем его теория...

    Чучхеизм (даже как "форма", которая в данном случае ПЕРВИЧНА по отношению к "практике") НИКОГДА НЕ БЫЛ идеологией пролетарского и научного коммунизма (именно это роднит его с маоизмом). В то время как сталинизм представляет из себя ни что иное как деградировавшую и ревизионистскую форму именно пролетарского и научного коммунизма, форму, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫРОСШУЮ ИЗ ПРОЛЕТАРСКОГО И НАУЧНОГО КОММУНИЗМА (ЛЕНИНИЗМА).
    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Пн Июн 18, 2012 11:07 pm

    Виктор Макаров
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь


    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 21
    Количество сообщений : 11846
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор Виктор Макаров Чт Фев 14, 2013 2:15 am

    НКВД
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик


    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4257
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Маоизм Empty Re: Маоизм

    Сообщение автор НКВД Сб Окт 24, 2015 9:44 pm

    Не так давно прочёл К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа Речь, произнесённая 27 февраля 1957 года на 11-м расширенном заседании Верховного Государственного Совещания. Текст даётся на основе отредактированной автором стенографической записи и с внесёнными им некоторыми дополнениями. 1957 год.

    Нужно отметить, что речь эта произнесена уже после завершения послевоенного восстановления, в конце первой пятилетки. При этом она ещё явно не проводит "линию трёх красных знамён".

    В этой работе, наряду с интересными практически необходимыми выводами о кооперации и о трансформации капиталистических секторов в экономике в социалистические, даются ошибочные идеологические обоснования, оценки. Думаю, что со мной должны будут согласиться и многие честные маоисты, околомаоисты, не порвавшие с марксизмом, ленинизмом.

    Так, Мао утверждает, что в Китае существует социализм (именно как общественный строй, а не как победившее движение).
    Мао пишет:..социалистический строй в нашей стране создан лишь недавно, его становление ещё не завершилось, и он ещё не вполне окреп.
    (ещё не развито плановое хозяйство, значительная часть производства остаётся в руках частного капитала, ещё значительная часть функционирует как госкап предприятия).
    В этом, по словам Мао, социалистическом строе установлена демократическая диктатура народа.
    Но кто же входит в народ по мнению Мао?

    Мао пишет:На нынешнем этане, в период строительства социализма, к народу относятся все классы, прослойки и общественные группы, которые одобряют и поддерживают дело социалистического строительства и принимают в нём участие; врагами народа являются все те общественные силы и общественные группы, которые сопротивляются социалистической революции, враждебно относятся к социалистическому строительству и подрывают его.

    Мао пишет:В нынешних условиях нашей страны противоречия внутри народа включают в себя: противоречия внутри рабочего класса, противоречия внутри крестьянства, противоречия внутри интеллигенции, противоречия между рабочим классом и крестьянством, противоречия между рабочими и крестьянами, с одной стороны, и интеллигенцией, с другой, противоречия между рабочим классом и другими трудящимися, с одной стороны, и национальной буржуазией, с другой, противоречия внутри национальной буржуазии и другие.

    Таким образом, Мао относит "национальную буржуазию" к народу, а народ осуществляет демократическую диктатуру. Т.о. по Мао выходит, что буржуазия участвует в демократической диктатуре при социализме!

    Есть ещё несколько довольно явных отступлений от марксизма в этой работе. Так, Мао отождествляет антагонистические противоречия с крайними формами насилия, а неантагонистические с мирным развитием. Он рассматривает разрешение противоречий между "национальной буржуазией" и пролетариатом, между государством и обществом (в частности события в Венгрии). Он полагает, что если удаётся мирно и "правильно" разрешать противоречия, то они перестают быть антагонистическими, но если наступает открытое силовое столкновение, значит противоречие стало антагонистическим.
    Такая позиция неверна. Общественное противоречие антагонистическое - если невозможно удовлетворение обеих сторон, если решение в интересах одних, будет неизбежно нарушать объективные интересы других. Так противоречие между буржуазией и пролетариатом антагонистическое, ведь если пролетариат получит больше зарплату, то собственник получит меньше прибавочной стоимости, и наоборот. Тогда как спор между двумя пьяными мужиками по поводу столкновения на дороге неантагонистический. Однако в первом случае, капитализм по средствам трудового законодательства, определённых свобод, дипломатии, может свести противоречие к мирным формам, к затаённому состоянию. Во втором же случае, пьяные вполне могут и порезать друг друга ножами, хотя они случайно стукнулись плечами на дороге. Т.е. антагонистическое противоречие вполне может дремать, может быть затушёвано, может иметь "мирное течение", тогда как неантагонистическое может принять самый радикальный вид.

    Кроме того, не вполне верно в работе решён вопрос и с "национальными меньшинствами".
    Здесь Мао говорит:  "Ключевым моментом этого вопроса является преодоление великоханьского шовинизма. Одновременно преодолевать необходимо и местный национализм в среде тех нацменьшинств, у которых он существует. Как великоханьскии шовинизм, так и местный национализм неблагоприятны для сплочения всех национальностей. "
    Однако уравнивая необходимость борьбы с великоханьским и нацменским национализмом, Мао фактически выступает на стороне ханьцев. Ленин в этом же вопросе занимал позицию предоставления национальных привилегий меньшим нациям и народам, чтобы они не чувствовали себя задавленными "большим народом". Нынешнее положение уйгуров и тибетцев, скорее всего, является именно следствием такой неправильной политики.

    В тоже время, Мао так и не дал толкового объяснения чем же кооперативное сельское хозяйство лучше индивидуального.

    В остальном выступление Мао верно обозначало путь строительства социализма в Китае.

      Текущее время Пт Ноя 22, 2024 2:46 am