Как Пригарин и РКП-КПСС ушли влево
Выборы закончены. Что дальше?
Постановление Мартовского (2012г.), Пленума ЦК РКП-КПСС
Прошедшие месяцы 2012 года внесли существенные сдвиги в политическую ситуацию в стране. Массовый характер протестных акций показал, что значительная часть общества готова перейти от глухого недовольства властью к активному противодействию.
Как известно, старт волне массовых протестов был задан самой властью, ее грубыми нарушениями законности на декабрьских выборах в Государственную думу, начиная с запрета на участие в них ряда оппозиционных партий и кандидатов и кончая прямым жульничеством при подсчете голосов.
На этом этапе качественно расширился состав «протестантов»: а) их большинство составила молодежь, в основном студентов и б) впервые на улицу вышла интеллигенция, допенсионная по возрасту, разная по социальному положению, но в большинстве трудовая: учителя, инженеры, врачи, ученые.
И власть дрогнула. Конечно, Медведевские политические реформы (либерализация законов о партиях, о выборах депутатов Думы, губернаторов и т.п.) носят половинчатый характер. Но очевидно, что если бы не зимние массовые митинги, не было бы и этих послаблений.
Наконец самое важное: Взрыв протестных настроений способствовал повышению активности левых, в том числе, коммунистических партий и организаций. Прошедшие межпартийные встречи, включая Форум левых сил, показали общую тягу к единству, в том числе поиск новых форм организационного объединения.
Вместе с тем, события показали незрелость протестного движения, ограниченность его целей. С самого начала руководство митингами, их организацией (материально-техническое обеспечение, подготовка резолюций, определение состава выступающих) оказалось в руках праволиберальных политиков. В результате, все митинги проходили под одним единственным лозунгом: «За честные выборы». Все частные требования, включенные в резолюции, повторялись практически дословно и носили лишь общедемократический характер. Подобная ограниченность неизбежно вела к затуханию протестной активности. Невозможно на массовых митингах с декабря по март повторять одни и те же слова с минимальными вариациями. Да и сам основной лозунг имел естественные границы, связанные с завершением избирательного цикла, – выборами Президента, и последующими, не слишком долговременными, акциями протеста против фальсификации итогов голосования.
Единственным способом поддержать и даже усилить протестную волну, было включение в резолюции митингов социально-экономических требований (ликвидация коррупции, введение прогрессивного налогообложения, сокращение разницы в доходах и пр.). Но либералы перестали бы быть либералами, если бы дали на это согласие.
Еще один порок прошедших событий, это включение в состав Организационного комитета на равных правах, лидеров националистов. Тем самым и они, и возглавляемые ими движения, как бы получили признание со стороны «демократической» оппозиции, перестали быть отщепенцами.
В итоге, протестные акции не повлияли существенно на результаты «президентских» выборов. Путину удалось сохранить за собой реальное большинство (именно реальное, а не виртуальное, ибо чтобы превысить 50%, голосов, делавших необходимым нежелательный для Путина второй тур, и искусственно получить «официальные» 64%, надо было «вбросить» дополнительно 10 миллионов голосов, что, фактически невозможно). Выиграл и представитель крупного капитала Прохоров, опирающийся на неограниченные ресурсы, фактическую поддержку государственных структур и СМИ и лично «переигравший» других кандидатов. К сожалению, левые кандидаты, Зюганов и Миронов вели свои кампании недостаточно энергично, не в наступательной, а скорее в оборонительной, оправдательной манере. И количество полученных ими голосов, оказалось существенно ниже того, что добились КПРФ и «Справедливая Россия» всего тремя месяцами ранее, на думских выборах. Естественно, что это затруднит борьбу каждого из них с внутрипартийной оппозицией.
С учетом этого, Пленум постановляет:
1. Всем представителям РКП-КПСС, участвующим в подготовке политических акций, добиваться включения в их резолюции и другие документы, социалистических лозунгов и требований.
2. Подтвердить отказ РКП-КПСС от участия в деятельности Движения граждан, и его Гражданского совета, поскольку правые либералы Немцов, Касьянов, Рыжков, национал-либерал Навальный фактически узурпировали руководство этим движением. Более того, крайние националисты (Тор, Крылов, И.Миронов) смогли занять активные позиции среди организаторов массовых протестов. В сформированном Гражданском Совете за ними закреплены равные права с представителями «левых» организаций.
3. Разрешить, в порядке исключения, региональным организациям партии заключать временные тактические союзы с либеральными организациями, с учетом конкретных местных условий. К числу этих условий можно отнести: степень антикоммунизма и антисоциализма регионального режима и самих либералов, уровень коррупции, угрозу со стороны нацистских и профашистских сил и т.п.
4. Принять максимальное участие в проработке возможных вариантов по созданию объединенных коммунистических организаций, в том числе на базе Левого фронта, обновленной КПРФ, Координационного Совета коммунистических партий и организаций.
5. Активизировать работу в Форуме левых сил, в формировании его рабочих групп и основных документов.
Москва, 24 марта 2012 года