Теперь, когда тема обозначена корректно, можно и на ваши вопросы ответить. НКВД пишет:какую роль играла эта борьба
Решающую с т. з. развития производительных сил и производственных отношений эпохи феодализма, а в перспективе и с т. з. ликвидации феодализма как
общественно-экономической формации.
Я бы вообще ставил бы вопрос шире - не об антифеодальной борьбе в период развитого феодализма, а о классовой борьбе в эпоху феодализма в целом. Городские движения эпохи феодализма (бунты, аньтисеньориальные революции, ереси) далеко не всегда были направлены на ликвидацию феодальных отношений. Да и многие крестьянские восстания (особенно азиатские) - тоже. Однако именно эти явления (городские и крестьянские) классовой борьбы эпохи феодализма являются основным её содержанием. Крестьянские антифеодальные войны, городские антифеодальные ереси и последующая за ними Реформация - это уже итог долгой, насыщенной и многообразной истории классовой борьбы эпохи феодализма. Итог, непосредственно предшествующий эпохе буржуазных революций.
НКВД пишет:какое влияние она оказала на левое движение?
Разумеется, на современное левое движение эта борьба оказала огромное историческое влияние.
Но...
Б
ольшее влияние оказала эпоха ранних буржуазных революций (Нидерланды, Англия, США, Франция).
Это раз.Образцы классовой борьбы как деятели эпохи буржуазных революций, так и многие деятели левого движения XIX в. черпали наверное больше из античности, нежели из феодализма. Своё слово сказала предшествующая Реформации
Эпоха Возрождения. Феодальный социально-политический опыт был ей во многом идейно отвергнут. Древние
Гракхи и
Спартак стали в большей степени образцом для подражания (как для ранних буржуазных революционеров, так и для многих деятелей левого движения XIX в.), чем
Дольчино или
Тайлер.
Это два. НКВД пишет:Какие отголоски мы можем наблюдать и по сей день в левом движении?
В странах развитого капитализма (Западная Европа, например) наверное никто особо не вспоминает всуе деятелей антифеодальной борьбы средневековья, пытаясь непосредственно опираться на их опыт. Зато в странах с явными пережитками феодализма в политической сфере (как, например, Россия) Разина и Пугачёва поминают относительно часто, говорят также нередко о том, что надо "браться за вилы" (отголоски крестьянских бунтов, восстаний и войн) или "уходить в леса" (отголоски разбойничьего движения).
НКВД пишет:Была ли эта борьба исключительным явлением возникшим лишь в некоторых народах или её возникновение было правилом?
Истории известны народы, которые хотя бы отчасти минули в своём развитии такие исторические эпохи как рабство или капитализм. Но вот что-то я не слышал о том, чтобы какой-нибудь народ миновал в своём развитии феодальные отношения... За исключением, конечно, некоторых малочисленных африканских и азиатских народов современности, до сих пор пребывающих в первобытности.
А... Вот, наверное, аборигены Австралии и часть индейцев Америки минули стадию феодализма! А значит и традиции антифеодальной борьбы у них отсутствуют...