В данном материале допущена описка. В тексте указана газета "Левый авангард", в то время как имелась ввиду газета "Левый поворот".
Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Вт Май 17, 2011 2:55 am), всего редактировалось 2 раз(а)
1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.
> -----Original Message-----
> From: vladimir sirotin
> To: stachkomru@yahoogroups.com
> Date: Wed, 12 Aug 2009 18:28:10 +0400
> Subject: Re: [stachkomru] Заявление Секретариата ЦК ВКПБ в связи с принятием Парламентской ассамблеей ОБСЕ резолюции, приравнявшей сталинизм к нацизму
>
>> Нацизм-безусловно наихудшее, наикровавейшее и наиопаснейшее Зло в мировой истории! Вопросов нет. Однако сталинизм-тоже Зло, тоталитаризм и разновидность фашизма. Нацисты убили десятки миллионов людей, в том числе-примерно 18 млн. советских граждан(военнопленных и гражданских лиц), причем только на оккупированной территории СССР-примерно 13 млн.! Истребили ,как минимум, 6 миллионов евреев, граждан 20 государств! Примерно 25 млн. мирных жителей Европы! Всего во второй мировой войне(включая все потери вместе)погибло порядка 33 млн. советских людей.Вне всяких сомнений, не сокруши человечество гитлеризм, было бы уничтожено неизмеримо больше людей!!! Человечество было спасено благодаря усилиям антигитлеровской коалиции, в первую очередь, конечно, советской армии! Это так. Но не благодаря Сталину, а несмотря на Сталина! Он тоже немало поспособствовал успехам нацистской гадины!!! От преступной политики по расколу левых сил Веймарской республики до чудовищной бездарности в политике вообще и союза с нацистами с1939по 1941 год. Сталинский режим был госкапиталистическим, реакционным, контрреволюционным и тоталитарным, а с 1937 по 1953-фашистским! Он уничтожил миллионы, а посадил, сослал и репрессировал многие миллионы наших невинных либо неугодных чем-либо людей!!! По сути дела проводил белый террор! Будь он проклят! А Нина Андреева ксенофобка, антисемитка и , в сущности, фашистка! Пусть заткнет пасть, тварь. В. Остросветов-марксист-госкаповец, демократ, подлинно левый.
дал классовый (представителями каких соц. групп исповедуется) и идеологический (происхождение от других идейных и политических течений, максималистско-идеалистический характер) анализ госкапа. Вы с ним согласны или нет?Виктор Макаров пишет:ЛИКБЕЗ: сталинистам (Л. А.) о госкапе
В данном материале допущена описка. В тексте указана газета "Левый авангард", в то время как имелась ввиду газета "Левый поворот".
лишь критикуете госкаповцев за их гносеологическую непоследовательность и указываете (правильно указываете) на их связь с анархизмом. Этого недостаточно.Бунтарь пишет:Вернику о госкапе
НКВД пишет:1) Госкапа не было, т.к. не было класса получающего долю общественного богатства извлечённую через прибавочную стоимость, а были лишь бюрократы, которые получали дополнительную долю через воровство, и доля эта вовсе не зависела от роста капитала, производительности труда и т.д.
Вообще в обществе не было класса заинтересованного в росте капитала, в прибавочной стоимости, а следовательно не было и никакого капитализма.
2) СССР был продуктом пролетарской революции, движением от капитализма к коммунизму, а Маркс писал: ... "Между капиталистическим и коммунистическим обществом - продолжает Маркс - лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата... "
Исходя из этого можно сказать, что СССР был Социалистическим государством.
Svetovid пишет:Виктор Макаров [...] Вы проявляете полнейшую политическую безграмотность ставя знак равенства между диктатурой пролетариата и диктатурой отчуждённой от пролетариата и репрессировавшей его партократии!
Итак, выскажу свое мнение по поводу Вашего материала. В целом, статья дает верное определение "теории госкапа".Виктор Макаров пишет:Бунтарь, я в своём материалеВиктор Макаров пишет:ЛИКБЕЗ: сталинистам (Л. А.) о госкапе
В данном материале допущена описка. В тексте указана газета "Левый авангард", в то время как имелась ввиду газета "Левый поворот".
дал классовый (представителями каких соц. групп исповедуется) и идеологический (происхождение от других идейных и политических течений, максималистско-идеалистический характер) анализ госкапа. Вы с ним согласны или нет?
Однако, большинство коммунистов относят к числу госкаповцев всех тех, кто отрицает наличие в СССР социализма. Склонность к такой, примитивной точке зрения есть и у Вас. Это проявляется в том, что Вы записываете в "госкаповцы" и меня, называя меня "антисоветчиком-госкаповцем-маоистом". Или взять к примеру эту фразу:По ТГК в России-СССР либо
сразу же с приходом к власти большевиков, либо в 20-е гг., либо в 30-е гг.
установилась и минимум до 1991 г. существовала особая форма
капиталистического строя, при которой советская партийная бюрократия имела
характер буржуазии и ЭКСПЛУАТИРОВАЛА советский пролетариат
Если применять ко мне данное Вами же в указанной определение "госкапа", то я не "госкаповец", т.к.
С таким "надстроечным" подходом я размежевывался еще в ex-ussr-left в посте, предшествовавшем написанию статьи "Вернику о госкапе"Svetovid пишет:СССР никогда не был социалистическим государством т.к. социализм подразумевает прямую пролетарскую демократию а в СССР существовал жёсткий и репрессивный партократический госкапиталистический корпоративный эксплуатирующий пролетариат режим личной власти политбюро.
http://groups.yahoo.com/group/ex-ussr-left/message/44380У госкаповцев и иже с ними логика проста - при социализме режим "демократический",
а если в стране "тоталитарный режим" (любят они употреблять подобные буржуазные
термины), то никакого социализма нет, а есть
госкап/бюр.коллективизм/индустрополитаризм/суперэтатизм и т.д.
Да уж, как можно называть Виктора Макарова "сталинистом", если он Сталина клянет вовсю, и называет сталинизм "центристским течением"! Ну и дураки же эти госкаповцы! А если разобраться, что такое сталинизм? Тот же Трофимов указывает, что "Главный догмат сталинизма состоит в указании на экономический строй СССР как на социализм" (О развитии марксистской теории http://bhdc-l-83.narod.ru/o_razvitii_teorii.htm), теоретический ревизионизм Сталина - прежде всего в политической экономии социализма, стремлении протащить в первую фазу коммунизма капиталистические законы. Так что, Виктор Макаров, считающий Советский Союз "социалистическим" лишь повторяет догмат Сталина и мало чем отличается в данном вопросе от разного рода "советских сталинистов" типа Нины Андреевой. И Нина Андреева, и Виктор Макаров считают, что реставрация капитализма "произошла в СССР на рубеже 80-90-х гг.", говорят о "реальном социализме", который якобы был построен в тридцатые годы. А значит, госкаповцы, называя Виктора Макарова "сталинистом" не так уж и далеки от истины.Всех ИНЫХ коммунистов (за исключением разве что родственных Г. троцкистов)
Г.
огульно записывают в сталинисты и КАК ПРАВИЛО не желают иметь с ними никаких
точек соприкосновения. В т. ч., РАЗУМЕЕТСЯ, Г. принимают за сталиниста и
Виктора
Макарова
Эта статья мне знакома, ее автор - лидер Левого Социалистического Действия Владимир Сиротин, который уже упоминался в данной теме:НКВД пишет:http://revsoc.org/archives/3098
Виктор Макаров пишет:> -----Original Message-----
> From: vladimir sirotin
> To: stachkomru@yahoogroups.com
> Date: Wed, 12 Aug 2009 18:28:10 +0400
> Subject: Re: [stachkomru] Заявление Секретариата ЦК ВКПБ в связи с принятием Парламентской ассамблеей ОБСЕ резолюции, приравнявшей сталинизм к нацизму
>
>> Нацизм-безусловно наихудшее, наикровавейшее и наиопаснейшее Зло в мировой истории! Вопросов нет. Однако сталинизм-тоже Зло, тоталитаризм и разновидность фашизма. Нацисты убили десятки миллионов людей, в том числе-примерно 18 млн. советских граждан(военнопленных и гражданских лиц), причем только на оккупированной территории СССР-примерно 13 млн.! Истребили ,как минимум, 6 миллионов евреев, граждан 20 государств! Примерно 25 млн. мирных жителей Европы! Всего во второй мировой войне(включая все потери вместе)погибло порядка 33 млн. советских людей.Вне всяких сомнений, не сокруши человечество гитлеризм, было бы уничтожено неизмеримо больше людей!!! Человечество было спасено благодаря усилиям антигитлеровской коалиции, в первую очередь, конечно, советской армии! Это так. Но не благодаря Сталину, а несмотря на Сталина! Он тоже немало поспособствовал успехам нацистской гадины!!! От преступной политики по расколу левых сил Веймарской республики до чудовищной бездарности в политике вообще и союза с нацистами с1939по 1941 год. Сталинский режим был госкапиталистическим, реакционным, контрреволюционным и тоталитарным, а с 1937 по 1953-фашистским! Он уничтожил миллионы, а посадил, сослал и репрессировал многие миллионы наших невинных либо неугодных чем-либо людей!!! По сути дела проводил белый террор! Будь он проклят! А Нина Андреева ксенофобка, антисемитка и , в сущности, фашистка! Пусть заткнет пасть, тварь. В. Остросветов-марксист-госкаповец, демократ, подлинно левый.
Социалистического "государства" не бывает, потому что социализм - общество без классов, без государства, без товарно-денежных отношений. То есть это не более чем первая фаза Коммунизма, отличие только в распределении: по труду - на низшей ступени ( социализм ), по потребностям на высшей ( коммунизм )НКВД пишет:Я в общем согласен с позицией Виктора Макарова, однако его работа не несёт в себе конкретной критики самой идеологии гос.капа, а лишь рассматривает причины его возникновения и от части классовую природу.
Статья Бунтаря, как я её понял критикует гос. кап за недостаточную последовательность. С этой статьёй я согласиться не могу, т.к. Бунтарь пишет, что в СССР господствовал класс буржуазии, с частными прибылями и т.д.
Однако совершенно не понятно как такое может быть, если производства находились в собственности государства, а директора получали лишь заработную плату и то что могли украсть. За исключением поздне социалистического периода когда наравне с государственным социалистическим сектором начал вознкать теневой, а затем и открытый частный капитал. Однако последнее не может играть решающей роли в моём определении СССР как социалистического государства, т.к. этот частный капитал не играл определяющей роли.
Так же должен привести 2 своих уже классических возражений против госкапа:
1) Госкапа не было, т.к. не было класса получающего долю общественного богатства извлечённую через прибавочную стоимость, а были лишь бюрократы, которые получали дополнительную долю через воровство, и доля эта вовсе не зависела от роста капитала, производительности труда и т.д.
Вообще в обществе не было класса заинтересованного в росте капитала, в прибавочной стоимости, а следовательно не было и никакого капитализма.
2) СССР был продуктом пролетарской революции, движением от капитализма к коммунизму, а Маркс писал: ... "Между капиталистическим и коммунистическим обществом - продолжает Маркс - лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата... "
Исходя из этого можно сказать, что СССР был Социалистическим государством.
Маркс в Критике Готской Программы писал, что в первой фазе коммунизма сохраняется буржуазное право, которое "по своему содержанию есть право неравенства, как всякое право", заключающееся в распределении пропорционально труду. Отмирание права, а следовательно и государства, происходит лишь на высшей стадии коммунистического общества, и это прекрасно понимал Ленин, писавший в работе "Государство и революция":Штокман2017 пишет:Социалистического "государства" не бывает, потому что социализм - общество без классов, без государства, без товарно-денежных отношений. То есть это не более чем первая фаза Коммунизма, отличие только в распределении: по труду - на низшей ступени ( социализм ), по потребностям на высшей ( коммунизм )НКВД пишет:Я в общем согласен с позицией Виктора Макарова, однако его работа не несёт в себе конкретной критики самой идеологии гос.капа, а лишь рассматривает причины его возникновения и от части классовую природу.
Статья Бунтаря, как я её понял критикует гос. кап за недостаточную последовательность. С этой статьёй я согласиться не могу, т.к. Бунтарь пишет, что в СССР господствовал класс буржуазии, с частными прибылями и т.д.
Однако совершенно не понятно как такое может быть, если производства находились в собственности государства, а директора получали лишь заработную плату и то что могли украсть. За исключением поздне социалистического периода когда наравне с государственным социалистическим сектором начал вознкать теневой, а затем и открытый частный капитал. Однако последнее не может играть решающей роли в моём определении СССР как социалистического государства, т.к. этот частный капитал не играл определяющей роли.
Так же должен привести 2 своих уже классических возражений против госкапа:
1) Госкапа не было, т.к. не было класса получающего долю общественного богатства извлечённую через прибавочную стоимость, а были лишь бюрократы, которые получали дополнительную долю через воровство, и доля эта вовсе не зависела от роста капитала, производительности труда и т.д.
Вообще в обществе не было класса заинтересованного в росте капитала, в прибавочной стоимости, а следовательно не было и никакого капитализма.
2) СССР был продуктом пролетарской революции, движением от капитализма к коммунизму, а Маркс писал: ... "Между капиталистическим и коммунистическим обществом - продолжает Маркс - лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата... "
Исходя из этого можно сказать, что СССР был Социалистическим государством.
СССР не социализм ( государство и товарно-денежные отношения тому доказательство ) и не капитализм, а еще одна разновидность эксплуататорской формации. Разница в том, что форма эксплуатации в СССР была другой, нежели та, что имеет место при капитализме
Поскольку право без государства существовать не может, при социализме все еще сохраняется не до конца отмершее государство диктатуры пролетариата. Тем же, кто утверждает, что при социализме государство становится "общенародным" (хрущевцы, брежневисты) мы противопоставляем слова Маркса: "Возникает вопрос: какому превращению подвергнется государственность в коммунистическом обществе? Другими словами: какие общественные функции останутся тогда, аналогичные теперешним государственным функциям? На этот вопрос можно ответить только научно; и сколько бы тысяч раз ни сочетать слово “народ” со словом “государство”, это ни капельки не подвинет его разрешения". К тому же, не следует забывать, что в первой фазе коммунизма остается немало "родимых пятен" старого общества, которые могут перерасти в меланому, если переход к полному коммунизму затягивается. Поэтому, на стадии социализма все еще существует опасность реставрации капитализма. Так Энгельс, критикуя утопию Дюринга предсказывал, что так называемые "рабочие квитанции" при социализме в конечном счете обязательно превратятся в деньги. И хотя при социализме все буржуи "раскулачены", и "подавлять поэтому какой бы то ни было класс нельзя", все же существует опасность возникновения новой буржуазии и реставрации капитализма. А поскольку при социализме возможен откат назад в капитализм, еще одной функцией диктатуры пролетариата становится предотвращение реставрации капитализма, угроза которой исходит как извне ("капиталистическое окружение"), так и из недр самого социалистического общества.
в первой фазе коммунистического общества (которую обычно зовут социализмом) "буржуазное право" отменяется не вполне, а лишь отчасти, лишь в меру уже достигнутого экономического переворота, т. е. лишь по отношению к средствам производства. "Буржуазное право" признает их частной собственностью отдельных лиц. Социализм делает их общей собственностью. Постольку - и лишь постольку - "буржуазное право" отпадает.
Но оно остается все же в другой своей части, остается в качестве регулятора (определителя) распределения продуктов и распределения труда между членами общества. "Кто не работает, тот не должен есть", этот социалистический принцип уже осуществлен; "за равное количество труда равное количество продукта" - и этот социалистический принцип уже осуществлен. Однако это еще не коммунизм, и это еще не устраняет "буржуазного права", которое неравным людям за неравное (фактически неравное) количество труда дает равное количество продукта.
Это - "недостаток", говорит Маркс, но он неизбежен в первой фазе коммунизма, ибо, не впадая в утопизм, нельзя думать, что, свергнув капитализм, люди сразу научаются работать на общество без всяких норм права, да и экономических предпосылок такой перемены отмена капитализма не дает сразу.
А других норм, кроме "буржуазного права", нет. И постольку остается еще необходимость в государстве, которое бы, охраняя общую собственность на средства производства, охраняло равенство труда и равенство дележа продукта.
Государство отмирает, поскольку капиталистов уже нет, классов уже нет, подавлять поэтому какой бы то ни было класс нельзя.
Но государство еще не отмерло совсем, ибо остается охрана "буржуазного права", освящающего фактическое неравенство. Для полного отмирания государства нужен полный коммунизм.
Абсолютно согласен.Маркс в Критике Готской Программы писал, что в первой фазе коммунизма сохраняется буржуазное право, которое "по своему содержанию есть право неравенства, как всякое право", заключающееся в распределении пропорционально труду. Отмирание права, а следовательно и государства, происходит лишь на высшей стадии коммунистического общества, и это прекрасно понимал Ленин, писавший в работе "Государство и революция"
Меня
всегда очень забавляло чисто субъективистское и идеалистическое
стремление некоторых представителей (и даже целых организаций) левого
спектра России заявлять о себе как о "правильных" ("выдержанных",
"научных" и т. п.) марксистах. Мол, они обладают истинным марксизмом, в
то время как другие – неистинным. Эти люди видимо не знают, что с конца
19 в. в мире и России начался один известный процесс, который Ленин в своей работе "Марксизм и ревизионизм" (1908 г.) охарактеризовал так:"Марксизм уже побеждает безусловно все прочие идеологии рабочего движения.
К
90-м годам прошлого века эта победа была в основных своих чертах
завершена. Даже в романских странах, где всего дольше держались традиции
прудонизма, рабочие партии фактически построили свои программы и
тактику на марксистской основе. Возобновившаяся международная
организация рабочего движения – в виде периодических интернациональных
съездов – сразу и почти без борьбы стала во всем существенном на почву
марксизма. Но когда марксизм вытеснил все сколько-нибудь цельные
враждебные ему учения, – те тенденции, которые выражались в этих
учениях, стали искать себе иных путей. Изменились формы и поводы борьбы,
но борьба продолжалась. И вторые полвека существования марксизма
начались (90-ые годы прошлого века) с борьбы враждебного марксизму
течения внутри марксизма" (выделено мной – В. М.).
Это
течение (а в последствии совокупность враждебных марксизму течений,
действующих под вывеской марксизма, но открыто или завуалированно
выхолащивающих из него революционно-пролетарскую сущность) получило
название ревизионизма. Отражением ревизионизма (который есть идеология) в политической практике является оппортунизм (который есть тактика). Первым наиболее влиятельным ревизионистским течением в Европе было бернштейнианство. Первым наиболее влиятельным оппортунистическим течением в России был меньшевизм. Тогда же (в начале 20 в.) в России, а затем и в мире, выделился ленинизм, претендующий на звание ортодоксального революционного марксизма. Вскоре после Октябрьской революции в России мировое
коммунистическое движение начинает раскалываться на "левый коммунизм"
(из которого, но не только из него, но и из троцкизма, вырос
впоследствии "госкап"), сталинизм,
троцкизм и маоизм. Все они (за исключением разве что маоизма) считали
себя истинными продолжателями марксизма. Может быть "выдержанный
марксист" Оводов не стоит в философском плане на т. з. единственности
истины и все эти течения причисляет к ортодоксальным (революционным)
марксистским? Или он всё же придерживается т. з. единственности истины и
какое-то одно из этих течений считает единственно верным (с
революционно-пролетарской т. з.)? Или же г-н Оводов считает все
перечисленные течения ("левый коммунизм", "госкап", "сталинизм",
троцкизм, маоизм) ревизионистскими? Если так, то я... в этом с ним
соглашусь. Разница только в том будет между нами, что я являюсь
сторонником ленинизма как единственно верного
ортодоксально-революционного течения. Но считает ли так же г-н Оводов?
Как правило люди и организации, заявляющие о себе сегодня в России и
мире как об идейных наследниках истинного марксизма на самом деле
выступают за доленинский марксизм,
что в условиях империализма является в худшем случае современным
аналогом бернштейнианства, в лучшем – современным аналого каутскианства,
а также часто себя именно “марксистами" (а никак иначе!) предпочитают
называть "левые коммунисты" и "госкаповцы". Эти люди не видят тех
изменений в капиталистическом мире, которые в конце 19 в. принёс
империализм. Они продолжают (вместе со значительной частью троцкистов)
исповедовать верную когда-то,
но не верную уже с конца 19 в. теорию о том, что мировая революция
начнётся именно в наиболее развитых капиталистических странах (а не в
странах "слабого звена мирового империализма", как то полагает
ленинизм), отрицают (вместе с анархистами) роль партии как авангарда
революционного пролетариата, фетишизируя "рабочих" самих по себе, как
это делали меньшевики, особенно Мартов, повторяют давно (с концом эпохи
индустриализации и с началом империализма) превратившуюся в неверную и вредную догму
положение о революционном классе как о классе именно фабрично-заводских
рабочих в целом (сильно уменьшившегося за последнее столетие в мире и
России и одновременно расколовшегося на рабочую аристократию,
пролетариат и значительную прослойку между ними, которую можно назвать
рабочим мещанством), а не пролетариев
(т. е. Современных непривилегированных работниках наёмного труда,
производящих прибавочную стоимость – в т. ч. и пролетарскую часть
фабрично-заводских рабочих),
повторяют многие старые догмы бернштейнианства и каутскианства. Вот
идеологическое лицо тех, кто ныне называет себя "марксистами", не
признавая (или признавая только на словах) высшую, современную, ступень
ортодоксального революционного марксизма (марксизма эпохи империализма и
пролетарских революций) – ленинизма, его отличий от доленинского марксизма.
Вот он каков - "просто марксизм", марксизм без ленинизма. Так неужели
г-н Оводов, называя себя марксистом, но при этом не размежёвываясь
современными последователями доленинского марксизма, хочет стоять в одном ряду с этими людьми?
Нет пользователей |