Нет. Разумеется духовная эмансипация человека возможна только в условиях социализма и она невозможна в условиях капитализма, кстати госкапитализма тоже как показал опыт СССР, где советский рабочий был таким же отчуждённым винтиком производственной машины, как и его западный коллега рабочий. Просто я призываю обратить внимание на то, что общественное бытие и сознание взаимосвязаны и определяют друг друга в равной мере. Как не может быть нового человека без новых коммунистических общественных отношений, так не может быть и новой экономики без нового альтруистического человека. Пока человек будет оставаться жадным эгоистичным животным, ни о каком коммунизме не может быть и речи. Нельзя марксизм рассматривать исключительно с позиций материального производства и экономики, т.е. однобоко и не учитывать тот факт, что человек существо не только социальное, но и духовное (безотносительно от его религиозных воззрений), а потому проблема формирования нового коммунистического общественного сознания не менее важна, чем соц-экон. преобразования общества.
Вот здесь наши мнения расходятся. Духовное это и есть материальное. Оно не рождается неоткуда. После завершения биологической эволюции животного мира, прогресс перешел из животной сферы в общественную. Все идеальное - это не первопричины. Корень в материальном. В диалектике. В развитии. В противоречиях, которые разрешаются, переходя на качественно новый уровень. Наши мысли - это та же материя, только форма её существования другая. А следовательно и достижения мыслительного процесса - это материальный мир. Будь то музыка, кино, картина. Именно в идеальном воплощается материальное.
Неужели? А моджахеды, идущие в бой с криком Аллах Акбар! какой материальный интерес при этом осознают? Я боюсь, что если и будет какая-то революция, то она будет скорее всего правой, консервативной, на что указывает рост религиозных фундаменталистских настроений по всему миру. И хорошо если в её результате будет установлен некий теократический социализм, а не крайне реакционный фундаментализм и теократия. Европа скоро будет вся мусульманской. За кем пойдут мусульмане - за воинствующими атеистами марксистами или своими духовными лидерами? Догадайтесь с трёх раз. Современные коммунисты должны идти в ногу со временем и учитывать эти так называемые надстроечные моменты нашего казалось бы материального бытия, ибо правые как раз очень даже хорошо понимают важность духовных ценностей в жизни человека и охотно их эксплуатируют, чего к сожалению не скажешь о современных левых.
У моджахедов вполне материальный интерес - оказаться в раю, быть одобренным окружающими. Религиозный фанатизм доводит людей не только до киданий в бой. То что, Вы, пишите выдает , Вас, за манипулятора, который свои цели видит в использовании невежественности определенной части общества. Вместо того чтобы направлять свои усилия по развитию людей,Вы, предлагаете использовать их. Не далеко это от фашистов. Впрочем в этом нет ничего удивительного, учитывая Вашу "духовность". Во все времена власть предержащие активно заигрывали с религией. Для чего ? Для управления, чтобы скрыть истинное положение вещей.
Отнюдь. Например, среди учёных немало верующих людей, в критичности мышления которых сомневаться не приходится, например Ньютон и даже такие мученики и герои науки как Галилей или Коперник. Кстати у науки религиозные истоки, родилась наука из осознания того, что за феноменальной явью скрывается трансцендентное (Бог), и изначально учёные и доискивались закона божьего.
Очень плохо, что среди ученых есть "верующие". Но это вовсе не означает ,что эти ученые могут абсолютно критично воспринимать действительность. Теория Ч. Дарвина(он тоже себя верующим считал) является общепризнанной всем мировым научным сообществом, как наиболее доказательная. Наука основывается на фактах. Ей религия по боку. А "синдромом Лайлея" больны многие ученые. Такой подход держится исключительно на эмоциях.
Наше различие взглядов легко проследить по тем аргументам, которые мы приводим. Для Вас догматичность - это показатель. Ученый- верующий является подтверждением существования бога. А для меня наоборот. Это лишь показатель неразвитости общества. Гегель был верующим, но Марксу не помешало использовать достижения Гегеля для обоснования отсутствия бога.
В этом и есть различие мышления. В этом и вред религиозного мышления. Оно не способно к развитию. К переоценке, отказу от догм. Это и есть тормоз. Поэтому идеи духовного коммунизма мне видятся манипулированием. В обществе назревают перемены и именно бытие толкает идеалистическое сознание на выработку завуалированных вредных обществу концепций.
Вам от меня, как от марксиста-материалиста всеобщее неуважение к Вашим идеям.