Участников: 3
Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 1
Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 2
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
С чего начать? Часть 2-я
На мой взгляд неверная статья. Как раз за кустарщину. Против печатной агитации и пропаганды. За то, чтобы это оружие целиком и полностью отдать на откуп оппортунистам. А Ленин говорил не против местных листков, а о дополнении и развитии их всероссийской газетой. Кроме того, выступая против местных революционных газет, их перерастания в общероссийские революционные газеты, Гачикус хочет видимо исключительно сверху, без опоры на местные революционные организации, родить общероссийскую революционную газету. Да и то только тогда, когда рак на горе свистнет...
Что же касается нашей организации, то мы имеем как местные газеты ("Пистолет Макарова", "Молотов коктейль"), так и ту газету, которая претендует у нас на роль всероссийской ("Политпросвет"). Кроме того, у нас существует ещё одна газета - "Ударная волна".
На мой взгляд неверная статья. Как раз за кустарщину. Против печатной агитации и пропаганды. За то, чтобы это оружие целиком и полностью отдать на откуп оппортунистам. А Ленин говорил не против местных листков, а о дополнении и развитии их всероссийской газетой. Кроме того, выступая против местных революционных газет, их перерастания в общероссийские революционные газеты, Гачикус хочет видимо исключительно сверху, без опоры на местные революционные организации, родить общероссийскую революционную газету. Да и то только тогда, когда рак на горе свистнет...
Что же касается нашей организации, то мы имеем как местные газеты ("Пистолет Макарова", "Молотов коктейль"), так и ту газету, которая претендует у нас на роль всероссийской ("Политпросвет"). Кроме того, у нас существует ещё одна газета - "Ударная волна".
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 3
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
В плане той критики, что дал Макаров,я согласен, но ближайшее время расширю её.
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 4
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
По поводу эффективности распространения литературы Гачикус пишет:
Далее Гачикус возражает против моей критики его теории кругов:
И вообще спрашивается, как можно говорить о последовательном построении кругов от первого к четвёртому, если в организацию постоянно приходят люди которых нельзя произвольно засунуть в тот круг в который пожелаешь. Бывает приходит человек, который годится для первого круга, а бывает приходит человек который только для третьего подходит. Так что если и говорить о кругах в организации, то только в том плане, что развиваются они все одновременно, а это невозможно без практической деятельности организации на первых же этапах своей работы. В противном же случае, организация выродится неминуемо в катедер социалистический кружок разговоров о революции.
По поводу кустарщины в отношении газет полностью согласен с тов. Макаровым уже давшим критику.
Возможно тов. Гачикус относит к пролетариату только, тех кто сразу падает в объятия революционеров, а тех кто вне рев. ситуации не готов в силу своей неразвитости или недоверия участвовать в строительстве организации зачисляет сразу в средний класс?
По поводу участия в нашей конференции представителей других организаций, что это только положительный момент, люди должны иметь видеть как работает наша организация, послушать наши политические доклады и прочее, возможно кому-то из них это поможет в развитии рев. точки зрения. Гачикус же хочет создать на конференции тепличные условия.
Гачикус говорит, что революционному движению нужна более серьёзная газета чем, "Политпросвет", но что мешает Гачикусу издавать свою газету или вступив в Революционный Фронт участвовать в нашей газете? Добавить того самого "яда" о котором он говорит.
Это совершенно не верно, газета распространяется в наверное в первую очередь на митингах, а туда приходят во многом уже созревшие и созревающие для политики люди. Ведь я думаю не надо объяснять, что значительное число людей, прежде чем прийти к какой-то организованной деятельности вызревает наблюдая за жизнью, изучая её, и только затем количество переходит в качество.Но, во 1-х, таких людей при помощи местечковой малотиражной газеты тем более не выудишь (это всё равно, что открывать кодовый замок методом тыка, причём перебирая числа в узком интервале, тогда как нужное число может оказаться совсем в другом интервале);
Далее Гачикус возражает против моей критики его теории кругов:
Почему-то Гачикус не верит в творческие способности партии, в её способность разделить своих членов по этим "кругам" выдвинув их на те должности где они будут наиболее пригодны. Почему-то в противовес этому Гачикус считает, что если круги не сложатся до партии, то партия будет не пролетарской. Но ведь сам Гачикус показывает своей работой, что первый и второй круг - это круги преимущественно состоящий из не пролетарских слоёв. Что же оградит их от буржуазного перерождения в условиях отсутствия как дем.централизма в правильном понимании (а не в "исламском" понимании Гачикуса), так и пролетарской массы четвёртого и части третьего кругов? Ничего. Так что именно такой подход неминуемо приведёт к перерождению организацию.«Про круги можно говорить, в тех случаях, когда уже сложится многочисленная пролетарская партия, в наших же условиях такое невозможно и будет идти в разрез с дем.централизмом» - возражает мне тов. НКВД. Это неверно. Когда партия уже сложится, про круги будет говорить поздно, и партия эта будет непролетарская, ибо ей не предшествовало создание данных кругов, костяка. Насчёт же дем.централизма – давайте игры в демократию оставим для мелкобуржуазной оппозиции, либералов, каутскианцев и т.п., возводящих абстрактную демократию в абсолют, выхолащивая классовое содержание демократии. Формальная демократия – не самоцель для нас.
И вообще спрашивается, как можно говорить о последовательном построении кругов от первого к четвёртому, если в организацию постоянно приходят люди которых нельзя произвольно засунуть в тот круг в который пожелаешь. Бывает приходит человек, который годится для первого круга, а бывает приходит человек который только для третьего подходит. Так что если и говорить о кругах в организации, то только в том плане, что развиваются они все одновременно, а это невозможно без практической деятельности организации на первых же этапах своей работы. В противном же случае, организация выродится неминуемо в катедер социалистический кружок разговоров о революции.
Дем. централизм, понимается Гачикусом не верно. Дем централизм - это выборность всех должностей с низу и до верху в организации, их отчётность перед нижестоящими и подчинению меньшинства большинству. Также дем централизм включает в себя возможность для главных органов организации таких как конференция, или съезд устанавливать законы жизни внутри организации.Безусловно, дем.централизм, т.е., как я понимаю этот термин, контроль масс данного класса за вождями, нужен.
Именно здесь Гачикус особенно рельефно показывает метафизичность своего подхода в отношении построения организации. Он показывает взгляд на формирование кругов, как последовательный процесс их появления, от первого к четвёртому. А верный подход должен видеть развитие кругов как почти одновременный процесс для всех них.Сегодня наша задача – вербовать вербовщиков и даже вербовать вербовщиков вербовщиков.
По поводу кустарщины в отношении газет полностью согласен с тов. Макаровым уже давшим критику.
Оппортунизм и центризм это - не классовая принадлежность, а политическая линия. Так что говоря об оппортунистах и центристах я говорю именно о людях имеющих определённые политические убеждения. Часто пролетарии являются оппортунистами и центристами, и надо бороться за их постановку на верные позиции. По поводу же буржуазии, тут тоже есть "умники", как называет их Гачикус, и за них тоже можно бороться.
Если непосредственно оппортунистов и центристов – это, разумеется, неверно. Это – ребяческая попытка путём агитации изменить их классовую природу (всё равно как агитировать волка не есть овечек). Если же под «оппортунистами и центристами» понимаются пролетарии, идущие за оппортунистами и центристами (я так понимаю, тов. НКВД именно их имел в виду) – с такими, конечно же, работать надо, отрывая их от вождей оппортунизма
С этим я согласен.Во 1-х. Такую работу ни в коем случае нельзя ставить во главу угла. Как говорил Энгельс, «правильная тактика в пропаганде состоит не в том, чтобы то тут, то там сманивать у противника отдельных лиц и отдельные группы членов организации, а в том, чтобы воздействовать на широкие, ещё не вовлеченные в организацию массы. Один свежий человек, которого мы сами вырвали из первобытного состояния, ценнее десятка лассальянских перебежчиков, всегда приносящих с собой в партию элементы своих неправильных воззрений» (Ф. Энгельс. Собрание сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, изд. 2-е, т. 33, с. 494).
А вот здесь я с Гачикусом не согласен, не разбив идейно и организационно, оппортунизма и центризма, мы не сможем привлечь на свою сторону широких масс пролетариата.Мы не должны скатываться в анпиловскую (сегодня – удальцовскую) крикливую митинговщину, в увлечение всякими «митингами протеста», «конференциями» и прочими междусобойчиками, мы не должны вариться в этом «коммунистическом» (реально – оппортунистическом) соку, который оторван от широких масс пролетариата.
Хотелось бы узнать где Ленин такому учил.Работу в оппортунистических организациях нужно вести с соблюдением конспирации. Ленин учил, что для проникновения в такие организации можно даже и на ложь пойти, изобразить свои взгляды более оппортунистическими, а не агитируя с ходу и всех подряд. Т.е. опять же нужно выискивать там потенциальных наших «вербовщиков», «умников».
Это может быть только организация ничего не делающая, если она не видима.Вообще, нашим идеалом должна быть организация, невидимая для буржуазии, полиции и примыкающей к ним части среднего класса, но видимая для пролетариата и примыкающей к нему, к нам части среднего класса.
Опыт показал, что средний класс оказался шире, чем мы сначала предполагали. В него, как мы убедились, входят не только большинство рабочих крупных предприятий и интеллигенции, но и большинство рабочих «мужских» отраслей, мужчины, привилегированные физической силой, девушки, привилегированные красивой внешностью, и даже какой-то процент гастарбайтеров; что мелкобуржуазное сознание очень «инертно», и свойственно многим людям старшего поколения, несмотря на их пролетарское бытие (ибо полжизни они прожили более-менее сносно, либо в деревне).
Возможно тов. Гачикус относит к пролетариату только, тех кто сразу падает в объятия революционеров, а тех кто вне рев. ситуации не готов в силу своей неразвитости или недоверия участвовать в строительстве организации зачисляет сразу в средний класс?
Продолжение метафизических мечтаний...Я считаю, что надо мечтать о том, чтоб представители интернационалистского крыла, которые уже создают свою организацию (пусть и со страшным «скрипом») в ходе Интернет-дискуссий с оппортунизмом, создали в Интернете «армию» энергичных, предприимчивых, беззаветно преданных делу пролетариата последователей (хотя бы несколько тысяч человек), эта «армия» пошла бы в пролетариат, нашла бы там «умников» (хотя бы по несколько человек каждый), воспитала бы их, и через этих «умников» мы бы организовали под своим ленинистским руководством пролетарскую массу.
Гачикус приписывает мне слова, которых я не говорил. Я вовсе не говорил, что с них надо начинать, я говорил и говорю следующее:Тов. НКВД пишет: мол, Гачикус в своей статье «С чего начать?» ничего не говорит об организаторах, а именно с этого и надо было начинать.
Неужели Гачикус не видит, что одни люди бывают лучше теоретиками, а другие лучше организаторами? что не всегда это совмещается? а ведь в центре организации нужны лучшие организаторы.Интересно, что Гачикус не поставил даже вопрос о наличии хороших организаторов в партии... а ведь это о многом говорит.
Сейчас не те условия, чтобы проявлять большую конспирацию.но разве Ревфронт со своей кустарной газетой показывает образец конспирации?
Думаю это я разберу отдельно.С другой стороны – фразы, что до фашизма в России ещё не дошло, лишь происходит скатывание в него – фразы шапиновых, кагарлицких, тарасовых и прочих мелких буржуа.
ЗИЛ - для в Москве - одно из самых низкооплачиваемых мест работы, у многих з/п там не дотягивает до 10 тыс.руб, и при этом там работают гостарбайтеры.в другой статье тов. НКВД называет пролетариями рабочих ЗИЛа!
Требования национализации и введения рабочего контроля выходят за рамки капитализма.что эти выступления – экономические, не выходящие за рамки капитализма
По поводу участия в нашей конференции представителей других организаций, что это только положительный момент, люди должны иметь видеть как работает наша организация, послушать наши политические доклады и прочее, возможно кому-то из них это поможет в развитии рев. точки зрения. Гачикус же хочет создать на конференции тепличные условия.
Гачикус говорит, что революционному движению нужна более серьёзная газета чем, "Политпросвет", но что мешает Гачикусу издавать свою газету или вступив в Революционный Фронт участвовать в нашей газете? Добавить того самого "яда" о котором он говорит.
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 5
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
НКВД пишет:Дем централизм - это выборность всех должностей с низу и до верху в организации, их отчётность перед нижестоящими и подчинению меньшинства большинству
Не нижестоящими, а вышестоящими.
Собственно, я понимаю демцентрализм так, как писал об этом здесь (см. пост от November 6 2009, 13:34). А тов. НКВД толи описался, толи неправильно его понимает, имхо.
что мешает Гачикусу издавать свою газету или вступив в Революционный Фронт участвовать в нашей газете? Добавить того самого "яда" о котором он говорит
Кстати, Гачикуса мы публиковали в одной из своих газет (см. "Ударная волна", спецвыпуск №3, посвящённой российско грузинской войне, сентябрь 2008 г.). Равно как и многих других авторов, заслуживающих публикации с т. з. Революционного фронта.
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 6
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
их отчётность перед нижестоящими и подчинению меньшинства большинству
Не нижестоящими, а вышестоящими.
так а там ты пишешь:Собственно, я понимаю демцентрализм так, как писал об этом здесь
разве это не отчёт тех кого выбрали, перед теми, кто выбрал?- подотчётность сверху вниз.
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 7
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Нет. Низы подотчётны верхам. В том и есть централизм.
А что касается того, что верхи тоже подотчётны низам, то они подотчётны им на конференциях (съездах), собраниях. Впрочем, это и есть самые высшие органы. Только действующие иррегулярно (в отличие от руководителей организации, избранных конференциями, съездами, собраниями). В этом и есть демократизм (помимо собственно выборности и подчинения меньшинства большинству).
Я так это понимаю.
А что касается того, что верхи тоже подотчётны низам, то они подотчётны им на конференциях (съездах), собраниях. Впрочем, это и есть самые высшие органы. Только действующие иррегулярно (в отличие от руководителей организации, избранных конференциями, съездами, собраниями). В этом и есть демократизм (помимо собственно выборности и подчинения меньшинства большинству).
Я так это понимаю.
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 8
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Гачикус спрашивает почему мы якобы тормозим дискуссию об исламизме и о Халифате.
Следует объяснить, почему:
1) Гачикус приводит недостаточно цитат и источников из современного исламизма. А на самом деле почти их не приводит, ограничиваясь лишь указанием на их антиимпериалистическую практику и теорию давно прошедших времён.
2) Гачикус говорит противоречиво, в одних местах он выставляет исламизм мелкобуржуазным течением (с чем я согласен), а в других пролетарским (с чем я не согласен).
3) Я не успел написать свои мысли по поводу одной из последних работ Гачикуса, где он в противовес марксистскому подходу в классификации революций (по революционному классу, по наступающей после революции формации), выдвигает свою классификацию по тому какой слой общества её проводит - низы, средний... Такая классификация в корне не верна, т.к. уравнивает буржуазную революцию с пролетарской, а мелкую буржуазию с пролетариатом. На мой взгляд именно с этой теорией связана иррациональная любовь Гачикуса к исламистам. Ведь, если любые низы общества проводят революцию "низов" то и мелкобуржуазное движение талибов исламистов можно отождествить с пролетарским.
Исходя из того же, что я знаю об исламизме сейчас, благо мне удалось найти хотя бы один источник http://www.halifat.org/.
Я прихожу к выводу, что исламизм - это революционное мелкобуржуазное антиимпериалистическое движение, при этом отягощённое реакционными пережитками.
Из той книги, об экономике халифата я вижу, что социализмом в этой экономике и не пахнет, разве что буржуазным социализмом.
Демократию исламизм отрицает, считая, что народ не имеет права менять законы, а их вправе менять только Аллах....
В общем-то сейчас у меня такое представление.
Следует объяснить, почему:
1) Гачикус приводит недостаточно цитат и источников из современного исламизма. А на самом деле почти их не приводит, ограничиваясь лишь указанием на их антиимпериалистическую практику и теорию давно прошедших времён.
2) Гачикус говорит противоречиво, в одних местах он выставляет исламизм мелкобуржуазным течением (с чем я согласен), а в других пролетарским (с чем я не согласен).
3) Я не успел написать свои мысли по поводу одной из последних работ Гачикуса, где он в противовес марксистскому подходу в классификации революций (по революционному классу, по наступающей после революции формации), выдвигает свою классификацию по тому какой слой общества её проводит - низы, средний... Такая классификация в корне не верна, т.к. уравнивает буржуазную революцию с пролетарской, а мелкую буржуазию с пролетариатом. На мой взгляд именно с этой теорией связана иррациональная любовь Гачикуса к исламистам. Ведь, если любые низы общества проводят революцию "низов" то и мелкобуржуазное движение талибов исламистов можно отождествить с пролетарским.
Исходя из того же, что я знаю об исламизме сейчас, благо мне удалось найти хотя бы один источник http://www.halifat.org/.
Я прихожу к выводу, что исламизм - это революционное мелкобуржуазное антиимпериалистическое движение, при этом отягощённое реакционными пережитками.
Из той книги, об экономике халифата я вижу, что социализмом в этой экономике и не пахнет, разве что буржуазным социализмом.
Демократию исламизм отрицает, считая, что народ не имеет права менять законы, а их вправе менять только Аллах....
В общем-то сейчас у меня такое представление.
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 9
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Однако это уже не относится к заявленной теме. О взглядах Гачикуса вообще (и в частности по вопросу об исламизме) прошу продолжать не здесь, а в соответствующей теме.
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 10
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Гачикус Александр пишет:
> Здравствуйте!
> Читайте на сайте http://rospbol.okis.ru статью "Ответ на критику со стороны представителей Ревфронта".
> Здравствуйте!
> Читайте на сайте http://rospbol.okis.ru статью "Ответ на критику со стороны представителей Ревфронта".
Всегда☭- Организатор
- Убеждения : становящиеся
Откуда : ЮФО
Количество сообщений : 1192
Дата регистрации : 2009-05-05
- Сообщение 11
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Виктор Макаров пишет:Гачикус Александр пишет:
> Здравствуйте!
> Читайте на сайте http://rospbol.okis.ru статью "Ответ на критику со стороны представителей Ревфронта".
Спорно, но интересно. Согласен с тов. Гачикусом насчет излишней "палевности" РФ.
Кого же тов. Гачикус считает пролетарием в современной России, мне так и не стало понятно.
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 12
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
А на мой взгляд в общем и целом глупая, безосновательная и во многом лживая статья (и в вопросе о ленинизме и в вопросе о природе и характере Революционного фронта).
Критика исламистской части статьи Гачикуса
Критика исламистской части статьи Гачикуса
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 13
Re: Статья тов. Гачикуса по поводу дискуссии РФ с ОТ и о целях и задачах революционной печати и интернета
Всегда пишет:Кого же тов. Гачикус считает пролетарием в современной России, мне так и не стало понятно.
Что есть пролетариат
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 14