Участников: 3
Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 1
Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 2
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
"Метро 2033" - жизнь на развалинах прошлой цивилизации/Глуховский - идеология=ложное сознание -> вера=опора для слабых
Недавно ко мне попала книга "Метро 2033". Я не планировал её читать заранее, но решил воспользоваться моментом. Мне приходилось слышать об этом произведении, некоторые знакомые читали его. Как оказалось, это довольно популярная книга, вышедшая полумиллионным тиражом и имеющая, по словам автора, издателей, более миллиона интернет читателей. Конечно, популярность книги/фильма может вовсе и не говорить о её глубине, верности. В реакционные эпохи, эпохи упадка культуры массовый тираж может даже скорее говорить «против», нежели «за». Если даже книга дрянь, а её все читают, то ведь из того, какого рода эта дрянь, тоже можно сделать определённые выводы.
Чтение оказалось весьма увлекательным, я «проглотил» книжку за 3-4 дня. Быстрое развитие событий, смена декораций, всё новые и новые действующие лица, всё это приковывало к линии повествования.
Тема в наше время банальна– выживание остатков человечества (москвичей) в новом суровом мире (в старом метро) после БП (ядерной войны). Глуховский уделяет много внимания тому, как именно они там существуют, любя описывает выращивание грибов, системы освещения, правила установки палаток на станциях и проч. Большое внимание уделяется художественному описанию убранства станций («городов»), их архитектуре, лепнине, панно, распределению света и тьмы на них и т.д.
Рассказ не является классической научной фантастикой, автор вводит в него большую долю мистики и пытается развить философскую тему. В первой половине рассказа ему очень неплохо удаётся создать атмосферу тёмных туннелей метро, в которых никогда не знаешь, что ждёт тебя впереди, атмосферу безысходности, неверия в собственное будущее. Всё это сдабривается неведомыми событиями: путешествующие между станций внезапно сваливаются, умирают или впадают в сумасшествие, через трубы раздаются песни мертвых, герой слышит чьи-то голоса-подсказки.
Сюжет и его развитие в книге крайне просты. С самого начала становится известен главный враг выжавших, грозящий уничтожить остатки человечества. С самого начала даётся установка – дойти и рассказать об угрозе специалистам, чтобы с ней справиться. Всё! Вот и весь сюжет книги. И на эту нить движения от точки А (ВДНХ), к точке Б (Библиотека им. Ленина) насажаны все события, как шашлык на шампур. Никаких ответвлений, поворотов типа: «я думал ты хороший, а ты оказался плохой», ничего такого нет. Есть только движение от А к Б, разве что не по самой короткой траектории. Это угробило бы роман, если бы не вложенные мифы, повествования-рассказы о судьбе отдельных станций, их союзов, войнах и т.д.
Между этим калейдоскопом станций, героев, злодеев, философов и живым описанием ужасов, тьмы, переживаний, страхов, снов главного героя, Артёма сиротливо вклиниваются образы людей. Между этими двумя глыбами остаётся узкое ущелье, оттого персонажи получаются плоские, картонные. Да, конечно, Глуховский старается снабдить их внешностью, соответствующей речью, но за этим не видно какой-то личности и/или типичности образа. Не видно никакой динамики и связи с бытом… В результате население метро получается в массе неживым, бездушным. Правда, несколько человек всё-таки удались, но касается это лишь ностальгирующих по жизни до БП. Даже Артём не получился цельным, единственное, что в нём меняется за время пути это внутреннее объяснение необходимости этого самого пути.
Видимо, автор изначально хотел сделать тему поиска объяснения смысла жизни центральной. Точнее даже не так. Он сделал эту тему центральной в первой версии книги от 2002 года. Артём в ходе своего странствия наталкивается на разных людей с разной философией. Для одного главное своё выживание и выживание человеческого рода. Для другого всё относительно, и в этой относительности он прячет свои тёмные стороны. Третий хочет высшей ценностью видит воспитание детей. Четвёртый поддерживает культуру жизни в условиях тотального дефицита всех жизненных благ. Кроме идеологий отдельных людей писатель вырисовывает идеологии общностей. Так, Ганза (союз станций кольцевой линии) преклоняется перед А. Смитом. «Четвёртый рейх» поставил своей целью искоренить всех нерусских. «Красная линия» строит коммунизм. Интернациональные бригады борются с фашизмом. Свидетели Иеговы считают, что они в преддверии рая, а сатанисты, что ещё немного осталось докапать до ада и т.д.
Основная идея первой версии, что человек создаёт ложное сознание (идеологию/веру) – «это неизбежное упрощение бесконечно сложного мира, лежащего перед каждым из нас. С ней легче жить, но она превращает человека в зашоренную лошадь, которая не пугается происходящего вокруг, потому что ей доступна только малая его часть – лежащая прямо перед ней.» Причём всякая идеология сводится, в конечном счете, к вере, а «любая вера позволяет видеть лишь небольшой кусочек мира, потому что остальная картина способна полностью перевернуть убеждённость в её правоте».
В этом агностицизме есть проблеск света. Всякая, даже неверная, идея отражает какую-то сторону действительности, и признание этого, которое есть у Глуховского, даёт возможность прийти к познаваемости мира. Только Глуховский не делает нужного шага, не говорит о проверке идеи практикой.
Он приходи к тому, что все идеологии плохи, что мир непознаваем: «Можно тогда сказать – все эти люди заблуждаются, считая, что именно они пришли к ответу на главный вопрос, вопрос бытия. Можно посвятить всю свою оставшуюся жизнь поискам собственного ответа ….. Но кто-то другой, мыслящий иначе, посмотрит на тебя, и, пожав плечами, скажет: «Ну что ж, это всего один из возможных ответов». Так стоит ли искать её вообще, или надо заранее отречься от этого стремления, осознав, что оно обречено на тщетность?» и «они достраивают делающуюся незримой действительность, исходя из логики крошечного её фрагмента, видимого каждому из них. Но вся совокупность была заведомо лишена всякой логики и системы, так что любые попытки представить её в упорядоченном виде были изначально обречены.», «любая идея и вера по своей природе ошибочны и не цельны.»
Временный проблеск света есть и в том, что он показал необходимость идеологии как орудия преобразования мира, а не только описания: «насколько Артём успел разобраться за свою жизнь в этой идеологии, главным её моментом было не достижение цели, а сам процесс. Упоительно было именно поджигать метро революционным пламенем, создавать динамику, изменять мир. Смысл был не в установлении другого строя, а в самой революции. Без движения идея хирела, вырождалась, теряла свою привлекательность.» Верно, что идеологии приходят тогда, когда требуется что-то менять, как ответ на вызовы жизни, но делать из этого вывод что «цель – ничто, процесс - всё» = погрузиться во тьму.
Между общефилософскими вопросами вклинивается политика. С нигилистической т.з. Глуховский показал реакционность нацизма. Мол, все национальные противоречия это – идеологическая выдумка.
Занятно, что, в начале рассказа коммунистическому движению дана негативная оценка как «страшной опухоли, спавшей и уже, казалось, излеченной в 1991-ом, но вот снова поселившейся в теле и жаждущей реванша». Затем Глуховский не рисует ГУЛАГов или ещё чего-то в этому духе, наоборот «Первая Интернациональная Красная Боевая имени товарища Эрнесто Че Гевары Бригада Московского Метрополитена» спасает жизнь Артёма, когда тот должен был быть казнён фашистами. Революции показаны как стремление к справедливости, а образование «Красной линии» как синтез первого с ностальгией по СССР.
Вершиной идейного развития Артёма становится «теория сюжета», ею преодолевается взгляда на жизнь, как на череду случайностей. «Перед тобой встанет выбор, который тебе уже не покажется случайным, если ты, конечно, догадаешься и сумеешь осмыслить его. И твоя жизнь перестанет постепенно быть просто набором случайностей, она превратится... в сюжет, что ли, всё будет соединено некими логическими, не обязательно прямыми связями, и вот это и будет твоя судьба.» Получив эту новую идейку, Артём объясняет себе, откуда брались люди, помогающие ему не сгинуть и выполнять свою миссию. Завершая мысль о ложности всех идеологий, Глуховский случайной пулей на последнем перегоне к цели странствий убивает главного героя, заканчивая словами «всякое бывает».
Поклонники рассказа заверещали, пытаясь разжалобить Дмитрия Глуховского, да и издательства отказывались печатать роман с таким идиотским концом, где герой не доживает до апогея событий, а повествование на этом заканчивается.
Спустя несколько лет Глуховский возвращается к роману и переписывает, а вернее дописывает его. Идея о ложности идеологий сохраняется, но вместо мысли о их вреде или бесполезности проводится идея об их относительной пользе, о необходимости человеку опереться на какую-то веру. В результате в повествовании появляется станция, дошедшая до состояния дикости племенного строя, где пожилые жрецы (заставшие ещё «те» времена) сконструировали синтетическую религию. Великий червь создал все проходы и требует поклонения. В эту религию инкорпорированы простейшие моральные нормы и жизненные принципы. Автор показывает, что такая религия в новых условиях оказывается ничуть не хуже старых, а во многом более подходящей. Глуховский неоднократно указывает, что религия спасает человека от полного одиночества в отчуждённом мире. Так дикарь, внезапно узнавший, что Великий червь лишь выдумка, прежде чем окончательно свихнуться говорит: «Если Великого червя нет… Значит… Мы совсем одни…».
Показывает автор и другие источники веры: слабость человека перед внешними силами, смертность, желание ухватиться за какую-то опору.
Вторая половина рассказа, написанная под заказ издателя явно слабее первой. Большую её часть занимает дешёвая сталкерщина, беготня с автоматами от монстров и обсасывание мыслей уже высказанных в первой половине.
Вообще удивительно, что в этом жанре вышло в целом что-то неплохое, что-то читаемое, и в тоже время, хотя бы в чём-то прогрессивно отражающее действительность. Причины читаемости в том, что интерес публики к теме стабильный и подогревается всеми каналами ТВ, вещающими об астероидах, глобальном потеплении, угрозах войн, эпидемий конце календаря майя и т.д. (для заката старой капиталистической эпохи ожидания конца света - норма). В условиях России постапокалиптика имеет и свою специфику, хотя и затухающую: мы живём на обломках прошлого мира – СССР (как в материально, так и в идейном плане). Деградация культуры, социальных отношений, дегуманизация, зверство - всё это расцвело у нас пышным цветом на самом деле. Кстати, расцвет религии у нас тоже произошёл… В некотором смысле, дух народа действительно был загнан в подземелье… Национальный доход у нас формируется частью трудом народа, а частью паразитированием на достижениях прошлого и ограблением слабых народов. Всё это в чём-то верно и прогрессивно отображено в романе «метро 2033».
Недавно ко мне попала книга "Метро 2033". Я не планировал её читать заранее, но решил воспользоваться моментом. Мне приходилось слышать об этом произведении, некоторые знакомые читали его. Как оказалось, это довольно популярная книга, вышедшая полумиллионным тиражом и имеющая, по словам автора, издателей, более миллиона интернет читателей. Конечно, популярность книги/фильма может вовсе и не говорить о её глубине, верности. В реакционные эпохи, эпохи упадка культуры массовый тираж может даже скорее говорить «против», нежели «за». Если даже книга дрянь, а её все читают, то ведь из того, какого рода эта дрянь, тоже можно сделать определённые выводы.
Чтение оказалось весьма увлекательным, я «проглотил» книжку за 3-4 дня. Быстрое развитие событий, смена декораций, всё новые и новые действующие лица, всё это приковывало к линии повествования.
Тема в наше время банальна– выживание остатков человечества (москвичей) в новом суровом мире (в старом метро) после БП (ядерной войны). Глуховский уделяет много внимания тому, как именно они там существуют, любя описывает выращивание грибов, системы освещения, правила установки палаток на станциях и проч. Большое внимание уделяется художественному описанию убранства станций («городов»), их архитектуре, лепнине, панно, распределению света и тьмы на них и т.д.
Рассказ не является классической научной фантастикой, автор вводит в него большую долю мистики и пытается развить философскую тему. В первой половине рассказа ему очень неплохо удаётся создать атмосферу тёмных туннелей метро, в которых никогда не знаешь, что ждёт тебя впереди, атмосферу безысходности, неверия в собственное будущее. Всё это сдабривается неведомыми событиями: путешествующие между станций внезапно сваливаются, умирают или впадают в сумасшествие, через трубы раздаются песни мертвых, герой слышит чьи-то голоса-подсказки.
Сюжет и его развитие в книге крайне просты. С самого начала становится известен главный враг выжавших, грозящий уничтожить остатки человечества. С самого начала даётся установка – дойти и рассказать об угрозе специалистам, чтобы с ней справиться. Всё! Вот и весь сюжет книги. И на эту нить движения от точки А (ВДНХ), к точке Б (Библиотека им. Ленина) насажаны все события, как шашлык на шампур. Никаких ответвлений, поворотов типа: «я думал ты хороший, а ты оказался плохой», ничего такого нет. Есть только движение от А к Б, разве что не по самой короткой траектории. Это угробило бы роман, если бы не вложенные мифы, повествования-рассказы о судьбе отдельных станций, их союзов, войнах и т.д.
Между этим калейдоскопом станций, героев, злодеев, философов и живым описанием ужасов, тьмы, переживаний, страхов, снов главного героя, Артёма сиротливо вклиниваются образы людей. Между этими двумя глыбами остаётся узкое ущелье, оттого персонажи получаются плоские, картонные. Да, конечно, Глуховский старается снабдить их внешностью, соответствующей речью, но за этим не видно какой-то личности и/или типичности образа. Не видно никакой динамики и связи с бытом… В результате население метро получается в массе неживым, бездушным. Правда, несколько человек всё-таки удались, но касается это лишь ностальгирующих по жизни до БП. Даже Артём не получился цельным, единственное, что в нём меняется за время пути это внутреннее объяснение необходимости этого самого пути.
Видимо, автор изначально хотел сделать тему поиска объяснения смысла жизни центральной. Точнее даже не так. Он сделал эту тему центральной в первой версии книги от 2002 года. Артём в ходе своего странствия наталкивается на разных людей с разной философией. Для одного главное своё выживание и выживание человеческого рода. Для другого всё относительно, и в этой относительности он прячет свои тёмные стороны. Третий хочет высшей ценностью видит воспитание детей. Четвёртый поддерживает культуру жизни в условиях тотального дефицита всех жизненных благ. Кроме идеологий отдельных людей писатель вырисовывает идеологии общностей. Так, Ганза (союз станций кольцевой линии) преклоняется перед А. Смитом. «Четвёртый рейх» поставил своей целью искоренить всех нерусских. «Красная линия» строит коммунизм. Интернациональные бригады борются с фашизмом. Свидетели Иеговы считают, что они в преддверии рая, а сатанисты, что ещё немного осталось докапать до ада и т.д.
Основная идея первой версии, что человек создаёт ложное сознание (идеологию/веру) – «это неизбежное упрощение бесконечно сложного мира, лежащего перед каждым из нас. С ней легче жить, но она превращает человека в зашоренную лошадь, которая не пугается происходящего вокруг, потому что ей доступна только малая его часть – лежащая прямо перед ней.» Причём всякая идеология сводится, в конечном счете, к вере, а «любая вера позволяет видеть лишь небольшой кусочек мира, потому что остальная картина способна полностью перевернуть убеждённость в её правоте».
В этом агностицизме есть проблеск света. Всякая, даже неверная, идея отражает какую-то сторону действительности, и признание этого, которое есть у Глуховского, даёт возможность прийти к познаваемости мира. Только Глуховский не делает нужного шага, не говорит о проверке идеи практикой.
Он приходи к тому, что все идеологии плохи, что мир непознаваем: «Можно тогда сказать – все эти люди заблуждаются, считая, что именно они пришли к ответу на главный вопрос, вопрос бытия. Можно посвятить всю свою оставшуюся жизнь поискам собственного ответа ….. Но кто-то другой, мыслящий иначе, посмотрит на тебя, и, пожав плечами, скажет: «Ну что ж, это всего один из возможных ответов». Так стоит ли искать её вообще, или надо заранее отречься от этого стремления, осознав, что оно обречено на тщетность?» и «они достраивают делающуюся незримой действительность, исходя из логики крошечного её фрагмента, видимого каждому из них. Но вся совокупность была заведомо лишена всякой логики и системы, так что любые попытки представить её в упорядоченном виде были изначально обречены.», «любая идея и вера по своей природе ошибочны и не цельны.»
Временный проблеск света есть и в том, что он показал необходимость идеологии как орудия преобразования мира, а не только описания: «насколько Артём успел разобраться за свою жизнь в этой идеологии, главным её моментом было не достижение цели, а сам процесс. Упоительно было именно поджигать метро революционным пламенем, создавать динамику, изменять мир. Смысл был не в установлении другого строя, а в самой революции. Без движения идея хирела, вырождалась, теряла свою привлекательность.» Верно, что идеологии приходят тогда, когда требуется что-то менять, как ответ на вызовы жизни, но делать из этого вывод что «цель – ничто, процесс - всё» = погрузиться во тьму.
Между общефилософскими вопросами вклинивается политика. С нигилистической т.з. Глуховский показал реакционность нацизма. Мол, все национальные противоречия это – идеологическая выдумка.
Занятно, что, в начале рассказа коммунистическому движению дана негативная оценка как «страшной опухоли, спавшей и уже, казалось, излеченной в 1991-ом, но вот снова поселившейся в теле и жаждущей реванша». Затем Глуховский не рисует ГУЛАГов или ещё чего-то в этому духе, наоборот «Первая Интернациональная Красная Боевая имени товарища Эрнесто Че Гевары Бригада Московского Метрополитена» спасает жизнь Артёма, когда тот должен был быть казнён фашистами. Революции показаны как стремление к справедливости, а образование «Красной линии» как синтез первого с ностальгией по СССР.
Вершиной идейного развития Артёма становится «теория сюжета», ею преодолевается взгляда на жизнь, как на череду случайностей. «Перед тобой встанет выбор, который тебе уже не покажется случайным, если ты, конечно, догадаешься и сумеешь осмыслить его. И твоя жизнь перестанет постепенно быть просто набором случайностей, она превратится... в сюжет, что ли, всё будет соединено некими логическими, не обязательно прямыми связями, и вот это и будет твоя судьба.» Получив эту новую идейку, Артём объясняет себе, откуда брались люди, помогающие ему не сгинуть и выполнять свою миссию. Завершая мысль о ложности всех идеологий, Глуховский случайной пулей на последнем перегоне к цели странствий убивает главного героя, заканчивая словами «всякое бывает».
Поклонники рассказа заверещали, пытаясь разжалобить Дмитрия Глуховского, да и издательства отказывались печатать роман с таким идиотским концом, где герой не доживает до апогея событий, а повествование на этом заканчивается.
Спустя несколько лет Глуховский возвращается к роману и переписывает, а вернее дописывает его. Идея о ложности идеологий сохраняется, но вместо мысли о их вреде или бесполезности проводится идея об их относительной пользе, о необходимости человеку опереться на какую-то веру. В результате в повествовании появляется станция, дошедшая до состояния дикости племенного строя, где пожилые жрецы (заставшие ещё «те» времена) сконструировали синтетическую религию. Великий червь создал все проходы и требует поклонения. В эту религию инкорпорированы простейшие моральные нормы и жизненные принципы. Автор показывает, что такая религия в новых условиях оказывается ничуть не хуже старых, а во многом более подходящей. Глуховский неоднократно указывает, что религия спасает человека от полного одиночества в отчуждённом мире. Так дикарь, внезапно узнавший, что Великий червь лишь выдумка, прежде чем окончательно свихнуться говорит: «Если Великого червя нет… Значит… Мы совсем одни…».
Показывает автор и другие источники веры: слабость человека перед внешними силами, смертность, желание ухватиться за какую-то опору.
Вторая половина рассказа, написанная под заказ издателя явно слабее первой. Большую её часть занимает дешёвая сталкерщина, беготня с автоматами от монстров и обсасывание мыслей уже высказанных в первой половине.
Вообще удивительно, что в этом жанре вышло в целом что-то неплохое, что-то читаемое, и в тоже время, хотя бы в чём-то прогрессивно отражающее действительность. Причины читаемости в том, что интерес публики к теме стабильный и подогревается всеми каналами ТВ, вещающими об астероидах, глобальном потеплении, угрозах войн, эпидемий конце календаря майя и т.д. (для заката старой капиталистической эпохи ожидания конца света - норма). В условиях России постапокалиптика имеет и свою специфику, хотя и затухающую: мы живём на обломках прошлого мира – СССР (как в материально, так и в идейном плане). Деградация культуры, социальных отношений, дегуманизация, зверство - всё это расцвело у нас пышным цветом на самом деле. Кстати, расцвет религии у нас тоже произошёл… В некотором смысле, дух народа действительно был загнан в подземелье… Национальный доход у нас формируется частью трудом народа, а частью паразитированием на достижениях прошлого и ограблением слабых народов. Всё это в чём-то верно и прогрессивно отображено в романе «метро 2033».
totalitarist- Товарищ
- Убеждения : творческий марксист
Организация : Организация Социалистического Поколения
Количество сообщений : 57
Дата регистрации : 2012-10-25
- Сообщение 3
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Вкратце дам оценку.
Книга действительно интересная, очень атмосферная и затягивающая, с хорошо проработанными персонажами и детально прописанным миром. Читается на одном дыхании.
Что радует, книга глубокомысленная, автор рассуждает, передаёт свой взгляд устами героя. Среди близких по жанру книг, Метро 2033 значительно этим выделяется.
Тем не менее, несмотря на свою художественную ценность и идейную проработанность, книга весьма бедна идейно. Сам Глуховский является последоваттелем довольно убогих либеральных взглядов, что и выражается в его "нигилизме". "Красная Линия" в книге демонстрирует избитые стереотипы либералов в отношении коммунистов. Это эдакие "совки", которым дай бы кого нибудь репрессировать, да чью-нибудь свободную душу загубить. Стереотипы в отношении фашистов, в принципе, ближе к реальности, но политические познания автора заставляют усмехнутся. РНЕ, ДПНИ и скины создадут Четвёртый Рейх с железной дисциплиной? Не смешите. А критика Свидетелей Иеговы, выраженная в фразе про безголовых мутантов вообще какой-то пшик, эмоциональная поллюция автора.
В игре по мотивам книги политические стереотипы вообще доведены до абсурда. Тут тебе и кровавя гэбня с Лубянки, и расстрелы невиновных красноармейцев, и фашисты, ругающиеся на немецком. Бред...
В целом же, книга действительно мощная и для саморазвития полезная, советую прочитать.
Книга действительно интересная, очень атмосферная и затягивающая, с хорошо проработанными персонажами и детально прописанным миром. Читается на одном дыхании.
Что радует, книга глубокомысленная, автор рассуждает, передаёт свой взгляд устами героя. Среди близких по жанру книг, Метро 2033 значительно этим выделяется.
Тем не менее, несмотря на свою художественную ценность и идейную проработанность, книга весьма бедна идейно. Сам Глуховский является последоваттелем довольно убогих либеральных взглядов, что и выражается в его "нигилизме". "Красная Линия" в книге демонстрирует избитые стереотипы либералов в отношении коммунистов. Это эдакие "совки", которым дай бы кого нибудь репрессировать, да чью-нибудь свободную душу загубить. Стереотипы в отношении фашистов, в принципе, ближе к реальности, но политические познания автора заставляют усмехнутся. РНЕ, ДПНИ и скины создадут Четвёртый Рейх с железной дисциплиной? Не смешите. А критика Свидетелей Иеговы, выраженная в фразе про безголовых мутантов вообще какой-то пшик, эмоциональная поллюция автора.
В игре по мотивам книги политические стереотипы вообще доведены до абсурда. Тут тебе и кровавя гэбня с Лубянки, и расстрелы невиновных красноармейцев, и фашисты, ругающиеся на немецком. Бред...
В целом же, книга действительно мощная и для саморазвития полезная, советую прочитать.
totalitarist- Товарищ
- Убеждения : творческий марксист
Организация : Организация Социалистического Поколения
Количество сообщений : 57
Дата регистрации : 2012-10-25
- Сообщение 4
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Да, ещё стоит сказать о продолжении, Метро 2034.
В целом книга также хороша, но, на мой взгляд, слабее предыдущей. Слишком сентиментальная, акцентированная на взаимоотношения героев и т.п. На мой взгляд, вдумчивость первой куда лучше.
А троцкистов из добрых бойцов с фашизмом превратили в "красных сволочей", лишивших бедного коменданта власти и оставивших его умирать на дальней станции...
В целом книга также хороша, но, на мой взгляд, слабее предыдущей. Слишком сентиментальная, акцентированная на взаимоотношения героев и т.п. На мой взгляд, вдумчивость первой куда лучше.
А троцкистов из добрых бойцов с фашизмом превратили в "красных сволочей", лишивших бедного коменданта власти и оставивших его умирать на дальней станции...
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 5
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Мне показалось, что "Красная линия" представлена неоднозначно. Всё-таки обычно либералы рисуют так, что мол, злые большевики везде насильно устроили совок и т.д. А тут всё-таки к коммунизму по книге их толкнула несправедливость... это существенный момент. Ну и некая параллель с вырождением революции в России в Сталинизм тоже неплохая находка. А так, в целом именно из "метро 2033" следует скорее нейтральное отношение автора, без брызганья слюнями и проч."Красная Линия" в книге демонстрирует избитые стереотипы либералов в отношении коммунистов.
Хм, не знал, есть где-то об этом?Сам Глуховский является последоваттелем довольно убогих либеральных взглядов,
Ну, а почему бы и нет? В РНЕ в своё время, как я понимаю, была неплохая дисциплина, ну и потом Глуховский же не профессиональный исследователь наци-групп, чтобы какой-нибудь СС привести. А так, в экстремальных условиях, может и сложиться дисциплина.Стереотипы в отношении фашистов, в принципе, ближе к реальности, но политические познания автора заставляют усмехнутся. РНЕ, ДПНИ и скины создадут Четвёртый Рейх с железной дисциплиной?
А критика Свидетелей Иеговы, выраженная в фразе про безголовых мутантов вообще какой-то пшик, эмоциональная поллюция автора.
Критика Свидетелей Иеговы вовсе не в этой фразе... А в оторванности от жизни их веры, в её иллюзорности, и затем в конце первой версии книги тоже идёт вполне цельная критика религиозных воззрений вообще и Иеговистских в частности. А про безголовых мутантов это типа словесный плевок задетого до глубины души Артёма в проповедника.
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 6
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Логично, чем более коммерциализируется проект, тем более он должен стать антикоммунистическим...В игре по мотивам книги политические стереотипы вообще доведены до абсурда. Тут тебе и кровавя гэбня с Лубянки, и расстрелы невиновных красноармейцев, и фашисты, ругающиеся на немецком. Бред...
В игре по мотивам книги политические стереотипы вообще доведены до абсурда. Тут тебе и кровавя гэбня с Лубянки, и расстрелы невиновных красноармейцев, и фашисты, ругающиеся на немецком. Бред...
А как там с художественными образами персонажей?В целом книга также хороша, но, на мой взгляд, слабее предыдущей. Слишком сентиментальная, акцентированная на взаимоотношения героев и т.п. На мой взгляд, вдумчивость первой куда лучше.
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 7
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Кстати, такую тенденцию можно заметить даже просто сравнив первую и вторую версию. Так первая версия, кончаясь до Полиса, не оставляет места смешать социалистическую революцию 1917 года с сатанизмом.Логично, чем более коммерциализируется проект, тем более он должен стать антикоммунистическим...
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 8
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Вт Сен 24, 2013 2:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 9
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Неплохой фильм, во-многом глубже "Метро 2033", да и художественные образы куда ярче детальнее и живее.Метро 2033. Предисловие от советского кинематографа времен перестроки:
Уходящие в конце дети, наверное, стали потом поклоняться Великому червю))))
Виктор Макаров- Вождь
- Убеждения : ленинист
Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
Откуда : Загорск
Возраст : 21
Количество сообщений : 11846
Дата регистрации : 2009-01-30
- Сообщение 10
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Ну так это ж пока ещё остатки былого человечества. А в книге - уже потускневшее и упростившееся постчеловечество изображено ))НКВД пишет:художественные образы куда ярче детальнее и живее
Почему?НКВД пишет:Уходящие в конце дети, наверное, стали потом поклоняться Великому червю))))
НКВД- Теоретик
- Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - https://revfront.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t903.htm
Откуда : Новомосковск
Количество сообщений : 4257
Дата регистрации : 2009-02-17
- Сообщение 11
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
Они же не успели в полной мере воспринять старую человеческую культуру, религию. Ушли, дошли до московского метро, забрались в "Парк победы", и их дети стали поклоняться Великому червю, прорывшем ходы метро))
totalitarist- Товарищ
- Убеждения : творческий марксист
Организация : Организация Социалистического Поколения
Количество сообщений : 57
Дата регистрации : 2012-10-25
- Сообщение 12
Re: Метро 2033 (Дмитрий Глуховский)
А как там с художественными образами персонажей? [/quote]В целом книга также хороша, но, на мой взгляд, слабее предыдущей. Слишком сентиментальная, акцентированная на взаимоотношения героев и т.п. На мой взгляд, вдумчивость первой куда лучше.
В плане образов автор углубляется значительно сильнее, чем в предыдущей книге. Описание внутреннего мира персонажей их истории и переживаний занимает значительную часть повествования. Вообще, в отличие от первой книги Метро 2034 сентиментальное произведение.