Довольно интересный фильм, однако перевод сильно хромает.
Обратите внимание, в начале фильма восставшие носят белые ленточки. Кроме того интересно, что движение белой ленты в РФ началось спустя 100 лет, после Синьхайской революции.
1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.
Вы зря
Да уж, не то слово... вот этот определённо лучше: http://zerx.ru/37525-1911.htmlНКВД пишет:однако перевод сильно хромает
И даже сугубо военная эпопея Гетигсберг передаёт социальное бытие противоборствующих сторон. А джекичановская киностряпня - нет.
Значит слово-то как раз есть.Ни слова о причинах революции... Разве что абстрактные словесные обороты о коррупции, борьбе с феодализмом и иностранным засильем.
Художественные образы есть, но они слабоваты. Тут я во-многом согласен.Но где же художественные образы, где они?
Но возвратимся к вопросу об образности (собственно это есть главный вопрос при оценке того или иного явления искусства). В фильме совершенно не показано социальное бытие противоборствующих сторон. Как и чем живут его герои - остаётся за кадром...
Да, это важный момент - трансформация идеологии КПК от революционно-пролетарской до реформистской и буржуазной. Однако неверно считать маоистский период эволюции КПК за революционно-пролетарский, якобы свободный от буржуазно-националистического наследия Гоминдана. БСЭ в своей статье о маоизме пишет:НКВД пишет:Кроме того этот фильм определённым образом демонстрирует эволюцию гос. идеологии Китая. Китай, становясь империалистическим государством, отошёл от Маоизма и всё больше в своих целях использует идейное и историческое наследие Гоминдана.
НКВД пишет:Процесс формирования маоизма связан с борьбой двух главных тенденций в КПК — интернационалистской и мелкобуржуазно-националистической. Маоисты выдвинули идею «национального марксизма», «китайского коммунизма», которая была официально закреплена в документах 7-го съезда КПК (1945). Под вывеской «соединения всеобщих истин марксизма-ленинизма с практикой китайской революции», «китаизации марксизма-ленинизма» мелкобуржуазно-националистич. элементы в КПК начали атаку на коренные положения об интернациональном характере революционного учения рабочего класса.
Маоизм отличает крайний эклектизм, субъективизм в теории и волюнтаризм в политике. Идеология маоизма впитала многие традиционные взгляды древней китайской политической и философской мысли, принципы примитивной уравнительности крестьянских движений, а также целый ряд китаецентристских концепций реформаторов конца 19 — начала 20 веков: Тань Сы-туна, Кем Ю-вэя, Лян Ци-чао, гоминьдановскую концепцию национализма.
Нет пользователей |