В Ростовском Академическом Молодежном театрепроходит спектакль "Непорочное зачатие".
Неплохая пьеса. В двух словах о ней: Женщина "за 30" заказывает в фирме "Здоровье нации" мужчину для зачатия. Действие проходит в наше время. Если опустить все юмористические подробности, которыми изобилует постановка, то данное произведение можно смело назвать пролетарской пьесой, даже удивительно, что такое удается ставить режиссерам в нашем мелкобуржуазном городишке.
Женщина одинока. не замужем, работает учительницей математики в школе, в её квартире, если не кричит нищета, то уж точно красноречиво поет бедность. Режиссер сделал акцент именно на убогости жилища.
Мужчина, закончивший физ-фак(когда-то очень престижный фак-т HUE) работает теперь на стройках и вот вынужден подрабатывать самцом-оплодотворителем. Дома у него жена, теща, дети все от него требуют денег...
Главные герои ностальгируют по СССР. Задаются вопросом почему раньше то, к чему они стремились было др. Почему сейчас на уме у всех только деньги. Они признаются в том, что они "гудки" (так называют музыканты людей без слуха), в данном контексте это означает, что они ощущают себя вырваными из общества, не нашедшими смысла жизни, а скорее его потерявшими.
Наверное к данным людям можно применить и термин "совки". Хотя не совсем, т. к. они не прославляют СССР, нет ни слова о капитализме, социализме... Просто все самые лучшие воспоминания у них остались в прошлом, в т. ч. и в начале 90-х. А в данное время они чувствуют свою потерянность и абсолютную ненужность ни кому в этом мире. Драматизм пьесы заключается в том, что главные герои так и не решаются совершать половой акт. Героиня узнает, что на самом деле ее гость уже не работает в данной фирме... Все остаются ни с чем... Хотя нет. главный герой взял деньги за свои "услуги" и поспешил обратно домой к жене, теще, детям.
Что можно сказать об этом ? Мне кажется, то что подобные социальные постановки появляются на сцене театра говорит в т. ч. об некотором нравственном кризисе в обществе, который отражается в искусстве. Творческие люди, работающие не ради бабла сами не могут понять куда катится общество и почему оно такое, они пока что не вскрывают причин и не дают решений проблемы, но они указывают своим талантом на данную проблему, акцентируют внимание зрителя на той безвыходности, безысходности. которая поразила многих современных пролетариев в России.
Причем именно то, что данные пролетарии - "совки", в этом то их беда и кроется. Они не умеют сопротивляться миру, бороться за лучшее. Они готовы сетовать и ныть на свою судьбу и не способны решиться на поступок.
Это очень ужасно осознавать, т. к. видишь этих людей повсюду...
Замкнутый круг из которого нет выхода для таких людей, такой осадок остается после спектакля.
Даже доли надежды не оставляет автор зрителям на изменение ситуации в судьбе героев... Все безнадежно...
Неплохая пьеса. В двух словах о ней: Женщина "за 30" заказывает в фирме "Здоровье нации" мужчину для зачатия. Действие проходит в наше время. Если опустить все юмористические подробности, которыми изобилует постановка, то данное произведение можно смело назвать пролетарской пьесой, даже удивительно, что такое удается ставить режиссерам в нашем мелкобуржуазном городишке.
Женщина одинока. не замужем, работает учительницей математики в школе, в её квартире, если не кричит нищета, то уж точно красноречиво поет бедность. Режиссер сделал акцент именно на убогости жилища.
Мужчина, закончивший физ-фак(когда-то очень престижный фак-т HUE) работает теперь на стройках и вот вынужден подрабатывать самцом-оплодотворителем. Дома у него жена, теща, дети все от него требуют денег...
Главные герои ностальгируют по СССР. Задаются вопросом почему раньше то, к чему они стремились было др. Почему сейчас на уме у всех только деньги. Они признаются в том, что они "гудки" (так называют музыканты людей без слуха), в данном контексте это означает, что они ощущают себя вырваными из общества, не нашедшими смысла жизни, а скорее его потерявшими.
Наверное к данным людям можно применить и термин "совки". Хотя не совсем, т. к. они не прославляют СССР, нет ни слова о капитализме, социализме... Просто все самые лучшие воспоминания у них остались в прошлом, в т. ч. и в начале 90-х. А в данное время они чувствуют свою потерянность и абсолютную ненужность ни кому в этом мире. Драматизм пьесы заключается в том, что главные герои так и не решаются совершать половой акт. Героиня узнает, что на самом деле ее гость уже не работает в данной фирме... Все остаются ни с чем... Хотя нет. главный герой взял деньги за свои "услуги" и поспешил обратно домой к жене, теще, детям.
Что можно сказать об этом ? Мне кажется, то что подобные социальные постановки появляются на сцене театра говорит в т. ч. об некотором нравственном кризисе в обществе, который отражается в искусстве. Творческие люди, работающие не ради бабла сами не могут понять куда катится общество и почему оно такое, они пока что не вскрывают причин и не дают решений проблемы, но они указывают своим талантом на данную проблему, акцентируют внимание зрителя на той безвыходности, безысходности. которая поразила многих современных пролетариев в России.
Причем именно то, что данные пролетарии - "совки", в этом то их беда и кроется. Они не умеют сопротивляться миру, бороться за лучшее. Они готовы сетовать и ныть на свою судьбу и не способны решиться на поступок.
Это очень ужасно осознавать, т. к. видишь этих людей повсюду...
Замкнутый круг из которого нет выхода для таких людей, такой осадок остается после спектакля.
Даже доли надежды не оставляет автор зрителям на изменение ситуации в судьбе героев... Все безнадежно...