Форум Революционного Фронта

1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.


    Александр Хоцей и "Библиотека Материалиста"

    Бунтарь
    Бунтарь
    Агитатор
    Агитатор

    Убеждения : Маоист
    Организация : Беспартийный
    Откуда : Оттуда
    Количество сообщений : 305
    Дата регистрации : 2009-04-17

    Александр Хоцей и "Библиотека Материалиста" Empty Александр Хоцей и "Библиотека Материалиста"

    Сообщение автор Бунтарь в Ср Фев 06, 2013 4:15 am

    Библиотека Материалиста - ресурс казанских теоретиков около-марксистской направленности (себя они предпочитают называть просто "материалистами"), группирующихся вокруг публициста Александра Хоцея. Предшественником группы "казанских материалистов" материалистов являлся самиздатовский журнал "Марксист" (не путать с одноименным журналом, который издавала МРП!), главным редактором которого, а также автором большинства текстов был Хоцей (см. избранные тексты из журнала "Марксист" на сайте "материалистов"), а также микросекта под названием "Демократическая рабочая партия (марксистская)", которая образовалась в результате раскола на учредительном съезде МРП (другой раскольнической группой были самарские пролетаристы, группировавшиеся вокруг Г. Исаева). Позднее Хоцей полностью отошел от политической деятельности, полностью посвятив себя бизнесу, а также написанию трактатов по философии, социологии и политэкономии.
    Политические позиции хоцеевской группы соответствуют правому, ревизионистскому меньшевизму и каутскиансту. Группа "казанских материалистов" ыступает против ленинизма и большевизма, отрицательно относится к советской форме диктатуре пролетариата, предпочитая ей парламентскую республику (свое неприязненное отношение к "советизму" казанские материалисты распространили даже на предшественницу российских советов - Парижскую Коммуну, по мнению Хоцея Маркс ошибся, назвав "Парижскую Коммуну" диктатурой пролетариата), Октябрьской Революции (которую считают контрреволюцией, феодальной реакцией). В вопросе о социально-экономической природе СССР придерживаются теории "феодализма", который отождествляют с "бюрократической формацией" и критикуют теорию госкапа (взгляды Хоцея на советское общество отражены в статьях При каком строе мы живём?, а также в 3-м томе "Теории общества"). Применительно к сегодняшнему дню считают капитализм единственно возможным строем, отрицают борьбу за коммунизм (по мнению казанских материалистов, попытки перехода к коммунизму раньше времени приведут только к раставрации феодализма). Один из соратников Хоцея - Мунир Галиев был активным деятелем казанского "Союза Правых Сил" (дальнейшая политическая судьба Галиева мне неизвестна, скорее всего сейчас он работает на "Правое Дело"), и это не мешало ему позиционировать себя как "марксиста" и "коммуниста". Выступают с ревизией всех составляющих марксизма - философской (отрицают диалектику, выступают за возрождение "вульгарного", "метафизического" материализма - см. работу Хоцея Основная ошибка философии), социологической (хотят заменить марксистское учение о классах "функциональной" теорией, поскольку марксистская теория классов мешает им выделить в самостоятельный класс бюрократию), теорию формаций (предлагают заменить традиционные "пятичленки" и "шестичленки" "трехчленкой" - феодализм-капитализм-коммунизм. Не считают первобытнообщинный строй за формацию, объединяют рабовладение (для противников пятичленки - азиатский и античный способ производства) и феодализм в одну "большую феодальную формацию", что сближает их с историком Ю.М. Кобищановым.

      Текущее время Ср Авг 21, 2019 7:50 pm